Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
76,82 (+0,00) 89,66 (+0,00)
27.09.2020

АСА: новый старт

06.07.2016

АСА. Автомобильная сервисная ассоциация, одно из некоммерческих объединений профессионалов рынка РФ, в 2016 году существенно обновляет свою позицию на рынке и свой фокус внимания. Об этом – от первого лица, которым в 2016 году является Александр Казаченко.

«Потребности в консолидации на рынке велики, и кризис только усилил эту тенденцию. Выжить и тем более перейти к росту и развитию можно, только работая вместе, прилагая единые усилия. Это понимает все больше автоцентров самого разного формата, в разных регионах страны. Анализируя их потребности расширяя базу активных участников ассоциации, мы отметили одну тему, которая в этом году стала яркой и важной.

Я говорю о восстановительном ремонте по ОСАГО – и переменах в этой области в связи с изменениями в практике работы страховых компаний и СТО на этом рынке. Расценки крайне жесткие, сама работа связана с безопасностью транспортного средства, уровень достатка клиентов сокращается, конкуренция за загрузку со стороны МКЦ растёт – и все перечисленные сложные факторы работают одновременно. В таких условиях, очевидно, надо искать новые, прорывные идеи для сохранения бизнеса в «зеленой» зоне по загрузке и доходности. 

Представляя интересы большого числа автоцентров, мы взяли на себя бремя поиска и проработки таких идей и доведения их до практической реализации. Сейчас в тестовом режиме отрабатывается ряд механизмов. Назову лишь те, которые отношу к наиболее новым для рынка в целом и даже – уникальным.

АСА смогла построить партнёрские отношения с компанией «Эльбрус» – крупнейшим игроком рынка б/у и восстановленных запчастей, причем с таким, который:

  • оцифровал свою базу запчастей и способен работать с ними по той же схеме, по какой идет заказ новых деталей – через каталожные номера и кроссы. Причем наличие проверяется мгновенно, как и цена;
  • имеет склады и представителей в Москве, Казани, Краснодаре и Екатеринбурге – то есть в ряде регионов, с широкой географией;
  • выстроил систему закупки и сбора, входной дефектовки и сортировки, проверки качества и «оцифровки» для внесения в базу деталей, которые получают как б/у страховые компании после ремонта. Стоит отметить: это как правило детали, снятые при ремонте КАСКО с почти новых автомобилей в МКЦ официальных дилеров;
  • номенклатура насчитывает десятки тысяч запчастей, а сама система позволяет вести расширенный поиск недорогих предложений даже для деталей, которых нет в наличии;
  • детали поставляются отремонтированными, полноценно восстановленными.

Это – только один из примеров нашей новой схемы работы.

После переформатирования АСА стала более активной и практической. Наряду с бесплатными появились и платные сервисы, доступные только для наших членов. Мы принимаем участие в разработке и коррекции программ и решений органов власти, адресованных автомобильной отрасли.

Наш фокус года, повторю,– малярно-кузовной ремонт, поскольку это болевая  точка отрасли, где накопилось много экстренных и неоднозначных перемен. Мы намерены и оказывать быструю помощь – как в примере, приведенном выше – и работать посредником, третейским судьей, представителем сервисного сообщества для институтов власти. 

Уже сейчас мы движемся в этом направлении, сотрудничаем в РСА, напрямую со страховыми компаниями. Мы ведем согласование технического регламента соответствия МКЦ условиям ремонта по ОСАГО – так мы намерены сформировать добровольный стандарт качества на уровне профессионалов отрасли, поскольку это одна из прямых задач отраслевой ассоциации и поле нашей прямой компетенции.

Следующий шаг – выстроить единый стандарт коммуникации на уровне документооборота и бизнес-процессов. Так мы намерены наращивать «клуб» ремонтников, которые готовы работать в прозрачных и понятных условиях стандартизованных процессов, что комфортно для формирования потока загрузки. 

И, наконец, всё это будет помогать нам строить единую среду коммуникаций всех участников процесса. Это полезно и для профессионалов, и даже для конечных клиентов, которые тем более нуждаются в объективной информации по поводу своего ремонтника – это вопрос доверия и ответственности.

Мы не делим рынок на «дилерский» и «независимый». Это проект, открытый для участия любых автоцентров.

Не менее важный и инновационный проект ассоциации – это электронная запись в ремонт. Но о нем мы будем готовы рассказать чуть позже, на этапе запуска пилота.