Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
72,72 (-0,16) 85,20 (-0,28)
24.09.2021

Automeсhanika-2015: выставка в сити-формате

Автор : Оксана Демченко

12.11.2015

В этом году выставка в 19-й раз собрала всех тех, кому действительно небезразличен бизнес в сфере запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей. MIMS Automechanika Moscow – это для постоянных участников и гостей – уже определённо.   И бренд, и площадка не просто для общения,  а  для отраслевого бенчмаркинга – сравнения с лучшими на рынке.

Как обычно, финал лета в Москве жаркий. Два шоу, желающие привлечь внимание профессионалов-гостей, и несколько поредевший список участников, очередной раз решающих извечный вопрос страны: «Что делать?». То есть, идти ли на выставку, и если да, то на какую. Кстати, кажется, именно ответ каждого из тех, кто решился в кризисный год вложиться в выставку, и стал главной её интригой для посетителей. Решение сменить площадку – повод для обсуждения, как было с компаний «Эквинет». Решение вложиться дважды и привлечь внимание всех активных посетителей – и того более яркий способ заставить о себе говорить. На это решились немногие, но их действительно заметили и оценили – как «Ливны» или «Сож-Синтез». 

Конечно, есть и не менее важный вопрос: «Зачем?». Стоит отметить: в нынешнем году очень многие участники куда больше сил приложили для того, чтобы инвестировать средства целевым образом и не просто показать всем бренд (стенд), но донести определённое послание до целевой аудитории. Пример – Bosch, выбравший из всей своей огромной палитры возможностей лишь два ярких фрагмента: свечи зажигания «сделано в России» и программу лояльности для профессионалов Extra. Согласитесь, очень взвешенный и сфокусированный подход.

В 2015 году экспонентами выставки стали 1107 компаний из 36 стран. Среди участников – AUDI, BOSCH, BREMBO, BRISK, DAYCO, DENSO, EXIST, FENOX, GKN, HITACHI, JP GROUP, KRAFFTECH, KYB, Mann+Hummel, MERCEDES BENZ RUS, OPTIBELT, SCHAEFFLER Group, SOGEFI GROUP, TENNECO, VALEO SERVICE, АКОМ, «Барклай Холдинг», «БИГ Фильтр», Группа ГАЗ, «Мотордеталь-Кострома», «Лада Имидж», «Ливны Автофильтры», «Моторлайн», «Станкоимпорт», «Эквинет», «Юником» и многие другие. Германия, Италия, Испания, Корея, Китай, Сингапур, Тайвань, Турция и Франция представили на выставке свои национальные павильоны.

Конечно, год за годом посещая шоу на Красной Пресне, мы привыкли к нему и уже не ждём сюрпризов и не тренируем свою наблюдательность. Это ведь не выставка премьер, это скорее клуб по интересам – открытый, как кажется на первый взгляд, ведь вход для профи бесплатный. И в то же время очень закрытый: ведь в этом тесном мире вы увидите ровно столько, сколько вам покажут и расскажут – узнав вас, поделившись контактом, познакомив с коллегами.

Самая закрытая часть «клуба» – традиционные вечерние приёмы для российских партнёров от крупнейших игроков рынка. В этом году их было существенно меньше – многие сочли формат расточительным и излишним в кризисный год. Тем ярче были два приёма, которые хочется отметить: премьерный для открывшей представительство в начале 2015-го компании Motorservice (знакомой буквально каждому ремонтнику уже многие годы по своему бреду вторичного рынка Kolbenschmidt и чуть менее привычному для РФ, но продвигаемому активно – Pierburg) и гала-ужин концерна ZF, отметившего в дни выставки совместно со своими многолетними партнёрами в России столетний юбилей компании. На выставку (в том числе и отдавая дань такому яркому юбилею) прибыли первые лица дивизиона ZF Services.

Если говорить об открытой части программы, то и здесь всё было очень насыщенно и живо. Организаторы – группа компаний ITE и «Мессе Франкфурт РУС» – российское подразделение Messe Frankfurt GmbH, составили плотную деловую программу.

Две премии: «Автокомпонент года-2015» и «Мировые автомобильные компоненты» (МАК) – именно здесь вручали награды. VI Московский международный форум автомобилестроения (IMAF) традиционно собрал заинтересованных слушателей, желающих обсудить ситуацию в отрасли и узнать мнение первых лиц – и о нём мы расскажем в этом журнале подробнее отдельно. 

Три ведущих эксперта в аналитике  и  статистике отрасли день за днём собирали аудиторию в рамках программы «Агора» – «семинар в выставочном зале»: Татьяна Арабаджи, директор Russian Automative Market Research; Александр Груздев, аналитическое агентство GiPA; Сергей Целиков, аналитическое агентство «Автостат». 

Отдельным блоком деловой программы стало  выступление спикеров по теме кузовного бизнеса: в дискуссию включились: руководитель регионального направления ООО «Аудатэкс» Александр Казаченко; Сергей Дорофеев, РСА; Алексей Соболевский, руководитель департамента консалтинга компании «Европроект Групп».    

Руководитель службы по развитию сети «Бош Авто Сервис» Николай Янковский сделал доклад по теме прибыльности СТО – и это был буквально аншлаг, люди подходили и добавлялись к числу слушателей постоянно, всё время выступления.

Выставка MIMS Automechanika Moscow подтвердила в сложный год свой статус яркого события в отрасли и расширила сферу притяжения, сюда стали очень активно приходить не только те, кто интересуется запчастями, но и те, кто вовлечён в авторемонтный бизнес. Можно сказать, что объединение двух выставочных проектов – Мотор шоу/MIMS и Automechanika Moscow, состоявшееся пять лет назад, удалось. И хочется очередной раз безнадёжно помечтать, чтобы однажды достигли синергии  выставки МИМС и «Интеравто»,  и Москва наконец-то получила бы действительно полноформатные шоу, отражающие все грани жизни автомобиля.