Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,23 (-0,34) 70,43 (-0,03)
13.12.2019

Автокомпоненты. Сохранить силы, чтобы затем вырасти

20.03.2015

Рынок меняется, времена трудные – но тем более, кажется, важно добиваться того, чтобы клиенты оставались с компанией.

– Для нас очень важно остаться с клиентом и видеть его ответное позитивное отношение к нам. Мы как поставщик и наш клиент как дистрибьютор, связаны в одно целое. Ситуация в последнее время развивается таким образом, что плохо и нам, и клиентам. Проигрывают обе стороны. Это неизбежно, ведь происходит сжатие рынка.

Все мы проходим через кризис не в первый раз и понимаем, что такое его активная, острая фаза. Мы видим в перспективе по крайней мере два сценария в зависимости от ситуации и ее динамики, две стратегии выживания. Но в любом случае мы намерены дождаться того момента, когда рынок «просядет» до самого дна. И только после этого можно начинать «всплывать». Любой кризис рано или поздно заканчивается, и тогда начинается рост. Именно на этапе подъема, расширения рынка, можно и нужно грамотно, обдуманно планировать пути развития. Еще раз подчеркну: сейчас, не достигнув дна, в фазе сжатия рынка, недопустимо начинать какие-то хаотичные движения. Так можно лишь отсрочить приближение дна, но не отменить его. Падение до некой неизбежной глубины все равно состоится. Расход сил и ресурсов на этапе острого кризиса будет чрезмерным и тщетным: рынок сжимается, и мы будем сжиматься вместе с ним.

Сейчас в целом ситуация понятная, пусть и тревожная: курс валюты растет, нефть дешевеет. Одновременно на внутреннем рынке до финала 2014 дорожал бензин. А если дорожает бензин и дешевеет национальная валюта – неизбежно дорожает весь товар: транспортная составляющая входит в себестоимость, и удорожание импорта поднимает цену на любой товар внутри страны. Даже сельхозпродукты от этого зависят, потому что доля импорта есть в стоимости сырья, удобрений, в цене сельхозмашин и их ТО и запчастей.

На этапе сжатия рынка все мы, его участники, можем только тщательно следить за затратами и сокращать инвестиционные проекты. Такая стратегия выживания позволяет продержаться в трудное время, но ни в коем случае не позволяет расти и развиваться. Неопределенность, волатильность валютных курсов, потребительский пессимизм – все это предопределяет выбор именно в пользу режима выживания.

Сейчас мы совместно с нашими дилерами разрабатываем индивидуальные программы, которые позволят пережить этот период и учитывают запросы клиента.

Как только мы почувствуем, что ситуация меняется к лучшему, мы изменим алгоритм действий. А ситуация будет непременно меняться, потому что при сжатии рынка происходит перегруппировка клиентов и репозиционирование брендов.

Из среднего сегмента какие-то клиенты (оптовые и розничные) уходят в более дешевый, из «оригинала» перемещаются в наш сегмент, где представлены лидеры мирового производства автокомпонентов, но уже с продукцией для вторичного рынка. При этом подчеркну: спрос на рынке так или иначе присутствует, даже в активной фазе кризиса. И тут мы видим разнонаправленную динамику: затраты на ТО и ремонт откладывают, тогда как новые автомобили и иные товары длительного пользования покупают с панической активностью. То есть в нашем сегменте сейчас и до самого «дна» будет актуален эффект отложенного спроса. Он продлится до того момента, когда люди в новой ситуации определятся со своими возможностями и желаниями, а компании – с торговыми оборотами, прибылями, затратами.