Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
76,82 (-0,36) 89,66 (-0,32)
26.09.2020

Как стать лидером рынка?

05.05.2015

Автобизнес переживает непростые времена. И это не просто «колебание потребительской активности», это настоящая паника. Причем охватила он, как автовладельцев, так профессионалов этого бизнеса.

FitserviceУчим ремонту гарантийного парка

Утратив потребительский оптимизм, автовладельцы стремятся к экономии: ищут дешевые СТО а то и учатся самостоятельному ремонту. Клиенты дилерских центров зачастую отказываются от дорого сервиса. Но где им обслуживать современный автомобиль – высокотехнологичный, «напичканную» электроникой?

Панические настроения для одних – предвестник печального финала, а а для других – шанс выйти из кризиса победителями.

Инструкция для владельцев СТО

Для начала устроим экспресс-тест. Ответьте на технические вопросы:
1) Что делать с двухмассовым маховиком?
2) Легко ли заменить пневмобалон на «Туареге»?
3) Что делать с коробкой DSG?
4) Умеете ли Вы (или Ваши сотрудники) сканером разводить колодки н «Мерседес»?

Если вы знаете ответы, не стоит беспокоиться о завтрашнем дне. При правильно организованной работе независимой СТО, грамотной маркетинговой стратегии и адекватной ценовой политике, вы не останетесь без клиентов. Именно к вам на станцию поедут те клиенты дилерских центров, которые решили перейти в бюджетный сегмент обслуживания.

Если же хотя бы один из вопросов вызвал затруднение, стоит как можно скорее озадачиться повышением квалификации персонала.

Как научиться работать с гарантийным парком?

Дешевый метод: проб и ошибок. Не вкладывать деньги в развитие сотрудников и избрать, казалось бы, самый дешевый способ: личный опыт. Такие собственники бизнеса рассуждают просто: «Я потратился на приобретение дорогостоящего оборудования, пусть механики читают инструкции и получают лучший навык – практический».

Но представим ситуацию, когда после работы механика-самоучки автомобиль вышел из строя. Даже если СТО не даст гарантий, суд, вероятно, встанет на сторону клиента и обяжет СТО возместить полную стоимость ущерба от некачественного ремонта. Мы говорим о современных гарантийных автомобилях, и сумма компенсации может быть больше, чем стоимость лекций для всех сотрудников СТО от главного технолога какого-нибудь автоконцерна – вот хоть от BMW, причём в Германии.

Быстрое решение: метод «бесконечных» трат. Некоторые владельцы СТО готовы вкладывать деньги, но не время. Они переманивают опытных автомехаников из дилерских центров. Обещают высокую зарплату, предлагают удобный график работы и т. д.

Возникает 2 логичных вопроса:
  • много ли вы заработаете, если большая часть прибыли уйдёт в ФОТ?
  • что делать, когда другой собственник СТО предложит более выгодные условия «купленным» сотрудникам, которые и к вам-то пришли только из-за денег?
Правильный метод: обучение в F!T LAB. Грамотные руководители и собственники смотрят не только на вложения финансов и времени. Они в первую очередь оценивают результат – лояльность к компании клиента и и преданность сотрудников, которые обучены ремонту любых марок, моделей и годов выпуска.

F!T LAB – уникальный тренинговый центр для специалистов СТО. Он открылся в Новосибирске немногим более полугода назад. И является совместный проектом одного из крупнейших в РФ дистрибьютеров автозапчастей «РОССКО» и федеральной сети СТО F!T SERVICE. Здесь уже прошли обучение более 500 специалистов.

Центр оснащен современным оборудованием и обучающими стендами, аналогов которым нет в России. В нем работают высококвалифицированные педагоги с большим личным опытом практиков СТО, подкрепленным многоуровневым обучением. В тренинговом центре F!T LAB регулярно проводятся курсы и мастер-классы от концернов производителей автозапчастей и автокомпанентов. В этом году уже состоялись семинары таких мировых компаний, как BOSCH, GATES, FERDINAND BILSTEIN GMBH, MANN+HUMMEL, TENNECO, BREMBO и NGN.

Тематика курсов

F!T LAB разрабатывает курсы с учетом современных тенденций автомобилестроения. И, что важно, курсы призваны восполнить конкретные пробелы в знаниях автомехаников, они ориентированы на те проблемы, решать которые не берется никто (доступной технической документации по ним просто нет).

Специалистами тренингового центра разработаны такие курсы, как «Диагностика, обслуживание и ремонт дизельных двигателей», «Мастер-класс по роботизированным КПП», «Капитальный ремонт КПП», «Использование осциллографа при диагностике ».


Курсы для автоэлектриков-диагностов

Комплексный курс для диагностов начинается с изучения основных законов физики. Студенты осваивают принципы работы элементов электронных схем, пониманиют тонкости работы CAN шины, LIN в современных автомобилях, изучают устройство ДВС. Здесь закладывается алгоритм поиска неисправностей при помощи современного оборудования, проводятся теоретические и практические занятия по регламентному ТО современных автомобилей по пробегу.

Курс «Система кондиционирования автомобиля» даёт теоретические знания о различных типах систем кондиционирования, регламентах их обслуживания. Знания закрепляются на практике с использованием необходимого специнструмента и сервисных установок. Учащиеся получают также навыки обслуживания оборудования, используемого в ремонте системы кондиционирования.

Курс «Нештатные системы охраны» знакомит с типами сигнализаций, дополнительные возможности, особенности установки и эксплуатации.

F!T LAB предлагает курсы для сотрудников слесарного цеха по 4 основным направлениям:

Курсы для мастеров цеха включает теоретические и практические занятия по техническому обслуживанию современных автомобилей по пробегу, регламентам работ по обслуживанию трансмиссии, подвески и ДВС.

Мастер-класс по роботизированным коробкам освещает устройство роботизированных КПП и особенности их конструкции. Студенты учатся диагностировать неисправности, осуществлять демонтаж и монтаж, правильно применять специнструмент, проводить ремонт и обслуживание КПП.

Комплексный курс для специалистов по развал-схождению даёт теорию устройства подвески современных автомобилей, объясняет механические операции по формированию верных углов установки колёс. Отрабатываются типичные ошибки при регулировке, формируются навыки работы с нормативно-справочной информацией и интерфейсом Align.

Практическая часть включает работы на подвесках типа МакФерсон и на многорычажной подвеске, проводятся занятия с автомобилями вне стандартных функций интерфейса Align. Студенты учатся сервисному обслуживанию стенда развал-схождения.

Курс по шиномонтажу включает теорию и практику. В теоретической части слушатели узнают про производство, маркировку и правила эксплуатации шин и дисков, изучают виды их износа и повреждений, технологию проведения шиномонтажа и балансировки колес. Здесь же части дается информация о технике безопасности и обслуживании шиномонтажного и балансировочного станков.

Полученные знания закрепляются на практике – осуществляются настройка, подготовка и непосредственно работа на шиномонтажном и балансировочном станках.

Курсы для мастеров-приемщиков

Если персонал готов к обслуживанию современных автомобилей, следует обратить внимание на повышение квалификации мастеров-приемщиков. Курс позволяет отработать начальные навыки различных технологий взаимодействия с клиентами в ходе продажи услуг СТО. Теоретические и практические занятия позволят повысить продажи автосервиса, научат грамотно взаимодействовать с клиентами, чтобы те уже после первого визита в СТО становились лояльными и возвращались на вашу станцию.

Как выживать в современных экономических условиях – задача актуальная для каждого, кто причастен к авторемонтному бизнесу. И тренинговый центр F!T LAB позволит вашему автоцентру войти в число лидеров рынка, получить стабильный поток клиентов, в т. ч. из дилерских центров.