Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,85 (-0,37) 70,60 (-0,34)
21.09.2019

Логистика в условиях сервисной сети

05.05.2015

Склада запчастей в любом европейском Бош Авто Сервисе в принципе нет.

Для мультимарочного автосервиса объем и оборачиваемость склада – это всегда проблема. Когда к нам в сеть Бош Авто Сервис приходят бывшие монобрендовые автосервисы с многомиллионными складами (на шесть постов ЗЧ на складе на 20 млн руб, из них 16 млн уже неликвид) – мы не удивляемся, так как в нынешнее время скорость выполнения работ очень ценится, и менеджмент принимает решение о расширении склада...

Но, по факту, это не автосервисы, а своего рода мутанты, когда не понять сразу: это СТО при складе запчастей или наоборот? Реализация запчастей у такого предприятия идет не только в ремзону, но и партнерам-соседям, в регионы, плюс данные по складу загружаются на интернет-площадки. Распихивание товара отнимает ресурсы, которые, естественно, забираются у сервиса.

Какой тогда склад планировать при работе автосервиса с любыми автомобилями?

Здесь приходит на выручку зарубежный опыт, когда каждый занимается своим делом. Склада запчастей в любом европейском Бош Авто Сервисе в принципе нет, запчасти и расходники доставляются поставщиком в течение двух часов.

В России пока такой периодичности нет, но на европейской части страны официальные дилеры Бош уже научились поставлять один или два раза в день. Это значит, что пока, к сожалению, без своего склада не обойтись, но его объем не должен исчисляться миллионами. «Бош» учит своих партнёров методике формирования склада, упрощенно она выглядит так:

1. Формируется ТОП-перечень автомобилей-клиентов конкретного Бош Авто Сервиса.

2. Для этого перечня определяются расходники, которые должны быть на своем складе, что поддерживает оптимальную скорость выполнения регламентных работ.

3. Определяется поставщик, способный привозить запчасти не просто ежедневно, но способный принять заказ до конца рабочего дня и доставить утром на следующий день. Здесь очень важно понимать, что никто из поставщиков не будет возить каждый день, если не будет потока заявок, поэтому для «Бош», как провайдера сети Бош Авто Сервис, важно развитие сети, и, соответственно, количество точек доставки.

Яркий пример – город Орел, где работают пять Бош Авто Сервисов, и поэтому ежедневная доставка из Москвы осуществляется несколькими официальными дилерами Бош.