Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
73,01 (+0,28) 85,68 (+0,48)
25.09.2021

Объединения. Сервисная сеть ZF

03.02.2016

В России концерн сейчас развивает два направления партнёрской активности, и это достаточно разноплановые проекты, позволяющие поддержать интересы клиентов в различных секторах рынка в соответствии с их запросами.

Указанный формат сотрудничества подразумевает очень высокую компетенцию нашего партнёра, значительный опыт, большую вовлечённость в тематику и существенные инвестиции – времени, кадровых и финансовых ресурсов, площадей и т. д. Формат организации на мощностях партнёра ремонта всех агрегатов  ZF, а  также формирование парка обменных агрегатов и его использование, поставку запасных частей, специнструмента, диагностики, регулярное обучение.

Программа сервисного партнёрства ZF начала развиваться в России с 2009 года, когда и были выбраны и прошли оценку и одобрение первые наши партнёры. В целом же практика такой работы для концерна – глобальная, география у нас мировая. Такая организация работы особенно важна для рынков масштаба России – где и условия очень различны, и география обширна. 

Кто может стать нашим партнёром?

Партнёром может быть любой независимый сервис, который занимается ремонтом агрегатов вообще, и который серьёзно заинтересован в ремонте агрегатов ZF. При этом речь не идёт о каких-то форматах типа мягкой или жёсткой франшизы, это именно взаимовыгодное партнёрство. Для нас крайне важно, чтобы компания, начиная работу, осознавала долгосрочность отношений и то, что мы будем выдвигать определённые требования, будем их контролировать, но вместе с тем мы сделаем всё возможное, чтобы этот бизнес приносил прибыль. Мы понимаем: без взаимной выгоды и доверия нельзя строить стабильных и долгосрочных  программ.

Особые требования к партнёрам

Есть некоторые требования к внешнему виду, но куда важнее, хочу это подчеркнуть, для нас требования к внутренней организации работ, к качеству, к использованию комплектующих и компонентов, к пониманию и соблюдению ремонтных технологий, к полноте формата работ – процесс должен проходить все регламентированные стадии, без пропусков и «упрощений». Люди должны чётко представлять, что они делают, какие запасные части используют, какую ответственность несут...

Мы поддерживаем своих партнёров через  обучение, поставку инструмента, запасных частей – всё это мы можем либо порекомендовать, либо поставить  в виде комплекта. Хочу подчеркнуть: здесь нет характерных иногда для франшиз условий некой доли запчастей «нашего» брендового ряда в обороте компании. Нет, нет и ещё раз нет! Во- первых, такие условия очень сложно прописать и затем отследить, потому что доля агрегатов и частей ZF в разных транспортных средствах может, в зависимости от региона, колебаться от 5% до 20% , и потому навязывать кому-то жёсткие условия в приобретении запасных частей и отягощать работу подсчётом долей было бы нелогично и просто неразумно. Единственное, что мы жёстко предписываем: при ремонте агрегатов марки ZF следует использовать только оригинальные запчасти концерна.

Организационные требования

Этот пункт программы налаживания отношений для нас приоритетно важен. В компании, которая планирует с нами сотрудничать, должны быть специалисты, которые давно занимаются ремонтом агрегатов. Мы уже провели ряд «бизнес-опытов», пытаясь наладить работу партнёра «с нуля», создавая новую сервисную станцию. И мы увидели: в среднем из 10 таких попыток лишь одна может увенчаться успехом. Работать с агрегатами очень сложно, и сама компания должна накопить опыт, и её кадры должны быть проверенными и надёжными. Люди должны заниматься «тяжёлым», высокотехнологичным ремонтом многие годы, только тогда им можно доверять.

Если говорить о так называемом входном аудите, то мы оцениваем большой комплекс параметров: бизнес-процессы, использование запасных частей, качество работ и услуг. И тут важно не только первично провести какую-то работу и понять, что уровень выше «планки». Мы постоянно находимся в контакте с такими партнёрами и отслеживаем процессы, оказывая техническую поддержку. 

И конечно стоит сказать о наших первых партнёрах. Тогда, в 2009 году, мы сразу приняли, если я не ошибаюсь, порядка восьми сервисов, и это было сделано фактически одновременно. Из тех первых партнёров три до сих пор являются нашими партнёрами: это компании в Ростове-на –Дону, Москве и Московской области.

Преимущества работы в формате партнёрства

Для нас сервисное партнёрство – это часть работы по развитию сервисной сети ZF на территории России. Если в Москве и Петербурге мы имеем собственные сервисные станции и можем провести любой гарантийный и постгарантийный ремонт, то в отдалённых регионах у нас до старта программы накапливались проблемы: либо мы должны были ехать туда целой сервисной бригадой и ремонтировать агрегат на месте, либо везти агрегат сюда, либо искать сервисного партнёра. Последнее по всем признакам представлялось наиболее целесообразным, поскольку в каждом регионе имеются транспортные средства с нашими агрегатами – и рано или поздно они требуют ремонтного вмешательства. Вакуума на рынке не может быть: если есть транспортные средства с агрегатами ZF, они обязательно будут где-то отремонтированы. И как раз эта точка ремонта в принципе и является нашим потенциальным сервисным партнёром. 

Практиков, уже имеющих опыт и знающих наши агрегаты, проще всего дообучить, обеспечить надлежащим инструментом и диагностическими  приборами, наладить для них гарантированную поставку запасных частей. Так мы получаем сильного, опытного партнёра на месте. Собственно, мы по этому пути как раз и идём: мы не ждём предложений, мы сами активно ищем тех, кто на месте занимается нашими агрегатами,  и приобщаем их к сотрудничеству. 

С другой стороны, нашим партнёрам по получении официального статуса весьма интересно то, что они теперь имеют реальную возможность не отказывать никому в ремонте: ведь агрегаты дорогие, и каждая потеря клиента ощутима для компании. Между тем, диагностика, наладка и программирование, снабжение запчастями – всё это сложный и очень живой комплекс, и тут без поддержки концерна никак нельзя гарантировать стабильность и успевать за прогрессом. Став официальным партнёром, ремонтный центр фактически получает 100%-ю возможность выявить без ошибки самый сложный «плавающий» дефект, поставить верный диагноз и провести последующее восстановление агрегата с гарантией. Мы обеспечиваем партнёров всей необходимой поддержкой. В наиболее трудных случаях на место выезжают наши специалисты, которые досконально знают матчасть и  для которых не существует непонятных поломок.

Целевая аудитория партнёрской программы «ZF Сервис партнёр»

Речь сегодня идёт приоритетно о грузовой технике, автобусах и спецтехнике. По легковой программе мы начинали вести развитие аналогичной сервисной сети, но это очень специфичный бизнес, и мы  пока сконцентрировались на работе с официальными дилерскими сетями: с BMW и Land Rover.

Если чуть углубиться в специ­фику рынка легкового ремонта агрегатов, то скажу: этот рынок совершенно не структурирован. Мы до сих пор не убеждены, что при ремонте наших агрегатов независимые ремонтники сети, даже будучи нашими сервисными партнёрами,  станут использовать только оригинальные детали концерна. Всё осложняется и тем, что рынок пребывает в плену ценовых иллюзий, созданных