Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,83 (-0,64) 70,67 (-0,86)
17.09.2019

Способ выживания: постоянный поиск нового

10.08.2015

Гибридный бизнес – это сегодня единственный способ выживания для автоцентров, которые специализируются в сфере ремонта дизельной аппаратуры. Так Digital Diesel уже давно является авторизованным партнёром в сервисных программах Bosch, Delphi, Denso, Stanadyne, Conti Tech.

Гибридный бизнес в сфере дизельного ремонта является сложным и рискованным, ведь мы не можем опираться на доверие постоянных клиентов, мы не можем рассчитывать на повторные визиты. Парадокс нашего бизнеса состоит в том, что после надлежащего ремонта клиент не возвращается – ведь его автомобиль исправен! Зато после ненадлежащего он возвращается и создаёт все проблемы, которые знакомы любой универсальной СТО – рекламации, репутационные потери, «чёрное» сарафанное радио. Мы – хирурги, которые вырезают аппендицит и не могут выдвинуть слоган «вырезаем один. Второй – бесплатно!». 

Основа успеха независимого ремонтного бизнеса в поле дизельных технологий – это создание ценовой выгоды в 35-50% по ремонту узла в сравнении с его заменой на новый, купленный у дилера или в торговой сети. Эту выгоду мы создаём, делая очень серьёзные вложения в оборудование, обучение персонала, запчасти и т. д. Однако в последнее время мы наблюдаем два тренда, которые делают бизнес ещё более рискованным:

  • рост числа «одноразовых» автомобилей, для дизельной аппаратуры которых нет возможности провести ремонт. Яркий пример – топливная аппаратура Skania, которая для независимых ремонтников стала огромной проблемой;
  • сокращение разницы в цене ремонта и цене нового агрегата. И добавим сюда же сокращение доступности ремонтных технологий. Рост отставания в поставке ПО и снабжении дооснастками оборудования.
В указанных условиях мы просто обязаны идти на дальнейшее расширение своей «площади опоры» в рынке. То есть мы гибридизируем бизнес, постоянно пребываем в поиске новых направлений развития. Сейчас мы стараемся расти и изучаем потенциал по трём направлениям.

Торговля запасными частями

Для нас очень важно присутствовать в этом сегменте рынка, чтобы «подтягивать» клиентов в сервис и создать «комплексного» повторного клиента, который сегодня к нам обращается за запчастями, завтра покупает присадки и консультируется по зимней эксплуатации, проводит у нас диагностику и ТО, а через какое-то время привозит в ремонт топливную аппаратуру (ведь она не вечна) или рекомендует нас своим коллегам.

Интернет-активность

Бездумная работа с рекламой и продвижением в сети для специализированного бизнеса сродни ковровому бомбометанию – она не накроет цель, или же затраты превысят весь эффект от акции. Так анализ Яндекс-директ даёт понимание: за месяц по запросам «ремонт техники Claas» нет ни одного совпадения! Соответственно, при любых затратах магия Интернета не позволит привлечь клиента. Требуются иные способы выхода на контакт, и мы их изыскиваем и тестируем. Вместе с тем, по более массовым группам клиентуры мы полагаем интернет-продвижение очень перспективным и активно развиваем у себя такой род активности. Как отдельное бизнес- направление.

Мультибрендовый сетевой сервис

Мы не исключаем для себя и такого формата гибридизации. Будучи узкоспециализированным «БОШ Дизель Центром», мы видим смысл в открытии нового направления бизнеса, связанного с традиционным универсальным сервисом. Для нас это совершенно отдельное поле работы, и сейчас мы видим ряд франшизных платформ, которые могли бы потенциально дать нам синергию при взаимодействии. Отмечу, например, «Вил Гуд» – за интересный подход к нормированию, за очень продвинутый для сферы независимых СТО уровень стандартизации процессов, за идею внутреннего хозрасчёта и ряд иных интересных новаций.