Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
73,01 (+0,28) 85,68 (+0,48)
25.09.2021

Траектория кризиса. Александр Казаченко

30.10.2015

Мы полагаем, что «дно» для кузовного сегмента рынка всё ещё впереди.

Если говорить о нашей компании, то сбор данных для нас – норма, мы постоянно мониторим рынок и неплохо прогнозируем тренды. Наше видение состоит в том, что «дно» в кузовном сегменте нащупывается позже, чем в продажах. Иногда отсрочка бывает и в год, а то и два, это показали прежние кризисы. 

Обобщенно говоря, отсрочка близка к тому периоду, на который страхуют новые и почти новые автомобили по КАСКО: год-два. Вероятнее всего, на максимальную глубину рынок «уйдёт» уже осенью. И это будет болезненный, трудный процесс. Не все, кто «тонет» с рынком, смогут всплыть после кризиса. Вы даже не представляете, сколько сервисов закрывается! Особенно – покрасочники, особенно – монобрендовые.  

Ещё год назад мы говорили, что наша оценка даёт по стране порядка 10 тысяч кузовных центров, т. е. СТО, специализация которых именно кузовные работы и окраска. 

В это лето мы даём иную оценку: выжило и продолжает активно работать в том же сегменте рынка сейчас только 8 000. 

И это не вполне точные данные, поскольку их сбор осложнён тем, что холдинги оптимизируют бизнес, многие передают кузовщину на аутсорсинг, даже под другие бренды. И это уходит, вымывается от статистики.

Ещё раз, лично мое мнение: если не произойдет что-то экстраординарное, в том числе в политикето дно рынка мы увидим в октябре-ноябре. На руках у населения осталось немного денег для новых покупок, драйверов спроса мы не видим.

Это переводит вопрос в иную плоскость. Если в 2008 году было важно понять, где дно, чтобы оттолкнуться и начать всплытие, то сейчас вопрос таков: «Вот дно, как долго нам идти здесь, утопая в иле и тине?»… Потому что пока признаков активного роста на горизонте нет. Мы в конкурентном, сложном рынке. Может, уже пора отвыкать от красиво прорисованных уходящих вверх прогнозных кривых.