Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,85 (+0,00) 70,60 (+0,00)
22.09.2019

Траектория кризиса. Алексей Щербак

29.10.2015

1) Насколько изменились запросы клиентов оптового звена и СТО? Что в 2015 и далее станет драйвером продаж для премиальных и бюджетных брендов: стабильность условий поставки, сроки поставки, сервисные программы, скидки и даже ценовой демпинг, комплексные предложения?
2) Сетевые концепции: станет ли нынешний кризис для них началом активного роста, ваше мнение?

1. За последние пять лет запросы оптового звена и СТО изменились существенно. Клиенту не интересно взваливать на себя проблемы по подбору, поиску и доставке запчасти до своего склада. Ему нужен весь спектр услуг: электронный каталог, дружественный интерфейс, хороший и широкий ассортимент и, главное, наличие товара, гибкое, но прозрачное ценовое предложение, бонусы, логистика, работа с рекламациями… Т.е. лидирует комплексное предложение. Если говорить про СТО или небольшие магазины, то этот сегмент предпочитает не формировать большой собственный склад. Они выбирают оптовиков, которые, помимо наличия и цены, обеспечивают быструю и удобную доставку. Компании, сделавшие ставку на что-то одно, смогут достичь только кратковременного эффекта. Например: низкая цена, но доставка через 3-4 месяца. Возможно, один раз магазин подождет, но затем выберет другую компанию. Ведь из-за ожидания приходится аккумулировать значительные средства в товарный запас глубиной до полугода. 

2. Зачастую при равных условиях у сетевого СТО или магазина ситуация лучше, чем у независимого. И вот почему: владелец бизнеса все затраты несет сам. Покупка и поиск запчастей, оборудование, обучение персонала, реклама и т. д. Сети могут позволить себе комплексный подход: общий колл-центр, партнёрские склады и логистика, поиск клиентов и, как следствие, снижение удельных затрат. 

Поэтому мой ответ – да, нынешний кризис подтолкнет независимые СТО и магазины присоединяться к сети. Примеры успешной работы сетевых концепций уже есть. Сети обучают специалистов, подбирают оборудование, делают перепланировку, придумывают корпоративный стиль, организуют маркетинговые компании.

Наша партнерская программа KYB-сервис – это тоже сеть, но не франчайзинг. Мы не регламентируем деятельность СТО, за сотрудничество с нами не нужно платить. Мы приглашаем в KYB-сервис все СТО, но мы должны быть уверены, что уровень сервиса и квалификация сотрудников СТО соответствуют нашим требованиям. KYB-сервис – это, скорее, коалиция независимых станций с высокими стандартами обслуживания. Мы партнёры? Да. И мы готовы предложить помощь по вопросам, касающимся продукции KYB, в остальном руководитель СТО – «свободная птица».