Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,58 (-0,15) 70,39 (-0,12)
11.12.2019

Траектория кризиса. Дмитрий Даньшов

29.10.2015

1) Можно ли говорить о том, что после зимнего экономического «шторма» на вторичном рынке продаж запчастей установилась относительная стабильность, что рынок достиг «дна»? Если да – есть ли у вас понимание дальнейшего движения рынка?

2) Насколько изменились запросы клиентов оптового звена и СТО? Что в 2015 и далее станет драйвером продаж для премиальных и бюджетных брендов: стабильность условий поставки, сроки поставки, сервисные программы, скидки и даже ценовой демпинг, комплексные предложения?

3) Дилеры: видите ли Вы реальный рост их интереса к запчастям сегмента АМ?

4) Сетевые концепции: станет ли нынешний кризис для них началом активного роста, ваше мнение?

1. Про «дно» пусть рассуждают «аналитики» с псевдорынка псевдоценных бумаг. Для запчастей дно - это когда не покупают совсем. Такое сложно представить даже теоретически. То, что мы видим – да, есть снижение продаж, оно неравномерное по различным ассортиментным группам. По некоторым продажи не изменились, по ряду позиций мы видим рост. 

Понимание дальнейшего движения? Это сильно сказано. На потребности, на спрос влияет масса факторов макроэкономических и, что совсем плохо, политических. Поэтому «понимания» нет ни у кого и, строго говоря, быть не может. Есть рабочая версия: какие нужно сделать изменения по запасам и ассортименту, чтобы максимально соответствовать предполагаемому спросу. 

Потребность в запчастях – это функция от автопарка и пробегов, с влиянием потребительских предпочтений. Как Королёв на чертеже написал: «Поверхность Луны считать твердой», так и в нашем случае нужно «приказом» принять версию, что спрос будет, лучше всего будут продаваться критичные для эксплуатации запчасти с хорошим соотношением цена/качество. Опережающим будет спрос на товары и услуги, позволяющие сэкономить. Например, на восстановленные компрессоры, на изготовленные под заказ карданные валы. Это рациональный, расчётливый спрос. 

2. Заказчики более чувствительны к цене. И к наличию - в условиях нестабильного  наличия на российских складах. Драйвером будет не реклама, не маркетинг, не мифические программы лояльности и бонусы, а реальная потребность и рационализм. Демпинг обязательно будет, можно не сомневаться, так что у кого есть свободные средства, ловите момент, покупайте по дешёвке. Занятно то, что дёшево сейчас можно купить не только запчасти.

3. У дилеров вижу рост интереса к любым денежным поступлениям, это понятно ввиду непростой ситуации. Успеют ли они переключиться на з/ч брендов, «аналогичных ОЕМ», или не успеют, как это скажется - не берусь судить. Вопрос на будущее. И мы, полагаю, со временем узнаем ответ.

4. Сейчас нет базиса для развития сетей: ресурсов мало, а предложений их инвестировать различной степени заманчивости много. Я бы в первую очередь рассматривал как варианты развития не сервисные, а производственные проекты.