Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,23 (-0,34) 70,43 (-0,03)
13.12.2019

Траектория кризиса. Дмитрий Юрганов

29.10.2015

1) Можно ли говорить о том, что после зимнего экономического «шторма» на вторичном рынке продаж запчастей установилась относительная стабильность, что рынок достиг «дна»? Если да – есть ли у вас понимание дальнейшего движения рынка?

2) Насколько изменились запросы клиентов оптового звена и СТО? Что в 2015 и далее станет драйвером продаж для премиальных и бюджетных брендов: стабильность условий поставки, сроки поставки, сервисные программы, скидки и даже ценовой демпинг, комплексные предложения?

3) Дилеры: видите ли Вы реальный рост их интереса к запчастям сегмента АМ?

1. Не могу сказать, что установилась стабильность даже относительная, скорее участники рынка адаптировались к ситуации.  Дна мы еще не достигли, к сожалению. Понимание появится после осеннего сезона. Бизнес-аналитики прогнозируют очередной обвал, связанный с внешнеэкономической ситуацией, санкциями, нестабильным поведением валюты и другими факторами, оказывающими негативное влияние на экономику. Я предполагаю: даже если мы достигнем дна к концу года, затем будет постепенное выравнивание, но стремительного роста, аналогичного 2009 году, ожидать не стоит. 

Команда Bosch Aftermarket продолжает инвестировать в развитие своих партнеров как в сегменте оптовой дистрибуции, так и в СТО. Мы убеждены, что высококачественный продукт и надежная партнерская сеть – это залог сохранения позиций в непростых условиях и шанс роста в будущем. 

2. Автовладельцы экономят на ремонте либо откладывают его. Как следствие, сокращаются и количество ремонтов, и средний чек. Клиенты хотят получить товар по низкой цене, соответственно,  продажи премиальных брендов падают в первую очередь.  В оптовых продажах сейчас нужно бороться за клиента на падающем рынке, соответственно, конкуренция растет, в т. ч. усиливаются ценовые войны. 

Основные драйверы продаж – наличие на складе, сроки поставки и максимально стабильная цена. Сервисные программы, безусловно, будут работать, но только как дополнительный бонус.

3. Идет перераспределение продуктового портфеля  и  у  официальных дилеров. Как я говорил, автовладельцы пытаются экономить на обслуживании ТС, а дилеру необходимо поддерживать оборот и загружать мощности. Поэтому интерес к запчастям aftermarket-сегмента у них есть. Bosch поставляет запчасти и официальным дилерам, в том числе и по этой причине мы и сегодня остаемся востребованными.