Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
64,22 (-0,21) 70,94 (-0,30)
20.09.2019

Траектория кризиса. Валерий Макаев

02.11.2015

1) Можно ли говорить о том, что рынок достиг «дна»?

2) Сегмент дилерского сервиса сейчас «подпитывается» успешными продажами 2013-2014 годов, в связи с этим (и по опыту кризиса 2008 года), можно ожидать сокращения загрузки в следующем году. Насколько тренд представляется опасным и что дилеры могут этому противопоставить?

3) Развитие происходит и в самых сложных условиях. Где сейчас в вашем видении сегменты, которые надо стимулировать: это кадры, лояльность клиента, сервис и технологии, диверсификация бизнеса и т. д.?

1. Сейчас на это можно только надеяться: что дно рядом. Изменение рыночной ситуации в автобизнесе неразрывно связано с общей экономической ситуацией в стране. Рынок «поднимается», когда у людей появляется больше свободных денег. В настоящее время предпосылок для увеличения доходов  у населения нет.  Возможно, этап радикального падения пройден, но процесс «сжатия» рынка может продолжиться.
 
2. Конечно, объемы обслуживания обеспечиваются продажами прошлых периодов. Сокращение продаж однозначно представляет угрозу для сервиса. Сделать падение объемов сервиса меньшим, чем падение продаж, можно за счёт повышения лояльности и оптимизации издержек. 

Очень важный аспект:  повышение производительности труда сотрудников. К сожалению, в борьбе за клиента, кроме качества обслуживания, серьезное значение имеет цена на запасные части и работы. И признаки «ценовых войн» в этом направлении уже есть.   
 
3. Здесь сложно придумать что-то оригинальное. 

Все верно: персонал, процессы и лояльность клиентов. Но не стоит забывать и  про инвестиции в расширение бизнеса.  Рынок на спаде – самый благоприятный период для расширения.