Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
63,83 (-0,64) 70,67 (-0,86)
17.09.2019

Траектория кризиса. Виктор Хренков

02.11.2015

Спад рынка уже в прошлом году некоторыми экспертами прогнозировался чуть ли не вдвое, другие сходились на цифре 25-30%.

На сегодня можно сказать: пока сработал щадящий прогноз. И, какова бы ни была ситуация, ясно, что заказанные дилерами у производителей квоты автомобилей нужно реализовывать. По моему мнению растущая маркетинговая активность во II полугодии способна существенно сократить общегодовой спад. Дополнительными благоприятными для дилеров факторами являются:

Фиксированная цена. Стоимость обслуживания у дилера сегодня не более чем на 30% превышает от цену независимого СТО благодаря «длинным» контрактам с фиксированными ценами в рублях на расходники и автохимию. Таким образом,  дилеры могут активно привлекать автовладельцев постгарантийных автомобилей.

«Кросс-маркетинг».  У дилеров больше возможностей в проведении совместных акций с поставщиками. Например, Land Rover совместно с Castrol до конца марта 2016 года проводит акцию «Масло в подарок». Условие участия – окончившаяся гарантия на автомобиль. 

«Продление гарантии».  Оригинально подошла к этому вопросу крупнейшая дилерская сеть Major-Auto предлагающая клиентам продлить гарантию по привлекательным ценам: дополнительный период актуален только в рамках ответственности этого холдинга. Т. е. все «продлившиеся» приедут к «продавшему».

И, конечно, несколько слов и трендах в глобальной сети. 

Мы отметили, что сократилось количество компаний по продаже автомобилей. Со столичного рынка фактически ушли «серые» дилеры. Оставшиеся клиенты стали делать упор по привлечению покупателей не на имиджевую, а на функциональную рекламу. Т. е. стали внимательнее заполнять объявления, считать конверсию, анализировать свои данные по принципу «вложил-продал». Скрупулезнее ведётся отбор СМИ для публикации объявлений дилеров. Рынок стал осознавать, что сами по себе покупатели уже не будут приходить, их надо приглашать. Также подошёл к концу и «период привыкания» к новым ценам со стороны покупателей. Всё это даёт надежду, что второе полугодие будет динамичнее первого.  

Роль коммуникации была всегда важной. Сейчас смещение идет не к обобщенному портрету покупателя, а к персональной коммуникации через электронную почту, соцсети и внедрению коллтреккинга – отслеживания поступивших звонков по размещенной рекламе.