25.08.2015
Роман Суриков. 20 лет на рынке – рубеж, преодолев который, можно рассказывать о достигнутом и делиться позитивным опытом.
Рынок стал плотным и высококонкурентным, но мы проявляем гибкость, не отступая при этом от главных принципов: открытости, профессионализма и верности традициям бренда.
Основной упор мы делаем на качество оказываемых услуг и сохранение лояльности. Сразу хочу отметить, что владельцы Jaguar Land Rover – люди, которые чаще предпочитают официальный сервис, поэтому вопрос об уходе клиентов к «серым» дилерам и переходе на неофициальный сервис с целью сэкономить стоит не так остро, как в массовом сегменте.
Однако наши реальные конкурентные преимущества сегодня – это персональные отношения с клиентами и качество услуг.
Безусловно, уровень цен в значительной степени влияет на потребительское поведение клиентов. Мы, со своей стороны, к сожалению не можем полностью формировать финальную стоимость, поэтому стараемся компенсировать затраты клиентов. Что касается обслуживания, повышения цен на работы у нас не было, однако рост курса сказался на стоимости запчастей. Этот негативный момент стараемся обойти за счет акций. В «АРТЕКС» они постоянно обновляются.
С клиентами мы всегда на связи. Здесь, в принципе, никаких изменений. Недавно опробовали новый формат: совместно с компанией Vinissimo организовали серию дегустационных вечеров. Получилось интересно, и было приятно провести время в неформальной обстановке за общением с клиентами.
С корпоративными клиентами мы также продолжаем тесно сотрудничать. Стараемся предложить оптимальные условия, каждый случай рассматриваем индивидуально и по возможности идем навстречу.
Внутренние перемены, затронувшие компанию в начале кризисного периода, никак не отразились на интересах клиентов. Было много изменений – они коснулись оптимизации штата и рабочих процессов, перераспределения бюджета и обязанностей сотрудников, даже отношений с партнёрами и поставщиками.
В целом общеэкономическая обстановка рисует не самые радужные перспективы. Не хотелось бы делать пессимистичные прогнозы, но все игроки рынка понимают, что ресурсы отличных отношений с клиентами, хорошей репутации и возможности дальнейшей оптимизации внутренних процессов небезграничны. Поэтому будем работать и надеяться на стабилизацию.