Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
73,01 (+0,28) 85,68 (+0,48)
25.09.2021

Победители ралли «Дакар 2017» используют технологии ZF

25.01.2017

ZF. Техника ZF для грузовиков безупречно выдержала все испытания в Южной Америке. На ралли «Дакар» этого года экипажи «КАМАЗ-мастер» на полноприводных грузовиках, оснащенных 16-ступенчатой МКПП Ecosplit, раздаточной коробкой и сцеплением ZF, заняли первое, второе и пятое места в общем зачете. Экипажи грузовиков «Iveco», оснащенных такими же агрегатами, во главе с голландцем Жераром де Роем дошли до финиша третьими и четвертыми. Всего в гонке участвовали 50 автомобилей.

Самый знаменитый ралли-марафон современности «Дакар» в этом году прошел со 2 по 14 января в Южной Америке. Его маршрут протяженностью 9000 км начался в Асунсьоне, столице Парагвая, и завершился в столице Аргентины, Буэнос-Айресе. По пути к финишу участникам пришлось столкнуться с серьезными трудностями, особенно по части рельефа, ведь большая часть маршрута проходила на высоте более 3000 метров над уровнем моря. 

Команды-победители были наилучшим образом подготовлены к испытаниям благодаря применению компонентов ZF на своих грузовых автомобилях – КПП со сцеплениями из Фридрихсхафена и Швайнфурта, а также раздаточным коробкам из Пассау. Эдуард Николаев на «Камазе» одержал победу в общем зачете с результатом 27 часов 58 минут и 24 секунды. Его партнеры по команде Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев заняли второе и пятое места. Все три автомобиля из команды «КАМАЗ-мастер» были оборудованы 16-ступенчатыми механическими КПП Ecosplit и сцеплениями ZF. Максимальный крутящий момент двигателя, который способна передавать данная трансмиссия составляет 3600 Нм. За счет точных настроек она оптимально подходит для эксплуатации в условиях бездорожья. КПП Ecosplit дополнительно оборудована пневматическим усилителем Servoshift, обеспечивающим быстрое переключение передач с минимальными усилиями. 


Команда Iveco во главе с Жераром де Роем также успешно выступила на грузовиках с 16-ступенчатой механической КПП ZF. Сам де Рой занял третье место в общем зачете, а его товарищ по команде Фредерико Виллагра стал четвертым. Все грузовики из первой пятерки оснащены двухступенчатой раздаточной коробкой ZF, которая обеспечивает оптимальное распределение мощности и надежность при работе в сложных дорожных условиях. Благодаря облегченной конструкции данный агрегат прекрасно подходит для экстремальных автомобильных гонок, таких как ралли «Дакар».