16.02.2016
PwC. Сегодня, 16 февраля, PwC провел в пресс-брифинг, посвященный итогам 2015 года на российском автомобильном рынке.
На пресс-брифинге выступили: Олег Малышев, партнер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC в России, Виктория Синичкина, старший менеджер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC в России, Александр Кардаш, менеджер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC в России, Сергей Литвиненко, руководитель Avito Авто
Автомобильные рынки России (-45,3%), Бразилии (-24%) и Японии (-10,3%) в 2015 году показали падение, в то время как на рынках США (+5,8%), Франции (+6,8%), Германии (+5,6%), Испания (20,9%), Италии (+15,8%), Китая (+7,3%) и Индии (+7,7%) наблюдался рост. Падение рынка в РФ в прошлом году было самым большим среди крупнейших рынков мира, по данным исследования обзора PwC.
По словам Олега Малышева, в Бразилии падение рынка связано со сложной макроэкономической ситуацией, в Японии – это изменение налогового законодательства. Крупнейшими игроками на рынке по-прежнему остаются Великобритания, Германия и Франция. "В Италии и Испании рынок был поменьше, но он активно возвращается на хорошие уровни, а в США и Китае стабильный рост", – добавил Малышев.
Как следует из обзора PwC, на развитие авторынка в России оказали влияние ряд экономических и внешнеполитических факторов. По результатам года российский рынок показал самое сильное падение среди ключевых рынков мира.
По данным регистрации авторынок в 2015 году упал на 45%, до 1,3 млн шт. На основании статистики по отгрузкам легковых авто рынок снизился на 37%, до 1,5 млн шт.
По словам Малышева, существенное расхождение статистики авторынка на основании данных по регистрациям в России и данных по отгрузкам дилерам связано, во-первых, с тем, что в конце 2014 года был момент распродажи стоков, когда запасы дилеров были опустошены, в начале 2015 года компании должны были заполнить снова стоки, т.е. происходили дополнительные отгрузки. Во-вторых, причиной стало приобретение автомобилей покупателями из других стран, прежде всего, Казахстана и Белоруссии, в период обесценения рубля и до обесценения национальных валют этих стран.