Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
64,22 (-0,21) 70,94 (-0,30)
20.09.2019

Все детали большого бизнеса

Автор : Оксана Демченко

26.05.2016

Среди тех сложных движений, которые видны на меняющемся рынке, именно ситуация в сфере запчастей отличается наибольшим драматизмом. Здесь перемены подобны смещению материковых плит: это очень мощные и масштабные изменения, которые идут небыстро, но неотвратимо. Они начинаются в самом глубоком базисе бизнеса и затягивают все его слои.

Конечный потребитель меняет свое поведение при выборе, меняет каналы снабжения и приоритеты при покупке. 

Система в целом перестраивается:

  • официальные дилеры и национальные дистрибьюторы автомобильных брендов работают над сохранением привлекательности продуктов «оригинального» формата и рассматривают уместность использования аналогов от своих поставщиков;
  • независимые СТО меняют поставщиков и схемы работы со складом, стараются привлечь клиента и отмечают снижение его интереса к покупке на СТО и стремление выбирать самостоятельно - а это лишает сервис важной статьи доходов;
  • точки розничных продаж наблюдают приток клиента и при этом видят и его новое поведение, его рациональность при выборе.
Все перечисленное прямо меняет рынок. 

Почти в той же мере сказанное верно и для сферы ЛКМ и кузовного ремонта, хотя здесь ситуация усугубляется переменами в рынке ОСАГО. 

В тех условиях, которые обозначены, ключевым становится поведение дистрибьюторов сегмента запасных частей, российских офисов брендов. В общем-то на их плечи ложится ответственность за то как будет меняться рынок, погрязнет ли он в ценовых войнах, смогут ли сохранить свою прибыльность и способность к развитию игроки на всех уровнях дистрибьюции. 

В фокусе этого выпуска журнала – базис рынка, поведение конечного клиента с одной стороны и видение рынка дистрибьюторами ведущих брендов – с другой. Эти две «шестерни» большого бизнеса не сопрягаются напрямую, однако же между ними оказывается вся рыночная система.  

Приведем как краткий пример видения рынка дистрибьютором тезисы по трендам 2016 года от одного из наших экспертов - компании DENSO, выразившего их очень емко. 

«Мы опираемся на: 

  • склад, наличие на котором постоянно улучшаем, чтобы быть ближе к клиенту, которому не нужно держать большой запас нашего товара на складе; 
  • мы запускаем новые маршруты и делаем бесплатную доставку в регионы на филиалы дистрибьюторов, оптимизируя расходы на логистику у партнёров; 
  • мы глубоко продумываем акции, чтобы они имели максимальный эффект на выходе.
Эти 3 пункта можно обозвать «инвестирование в партнёров», и такую работу мы продолжим в 2016 году! 

Тренды 2016 года: 

  • важную роль будет иметь комплекс высококачественных услуг (поставщики, которые сделали ставку только на цену, будут иметь кратковременный успех, т. к. имеет значение и срок поставки, и  работа с рекламациями, и электронный каталог и многое другое). 

  • 2016 год заставит неэффективных игроков покинуть рынок; 

  • будет заметен рост бюджетных брендов, но лишь в том случае, если они будет предлагать конкурентоспособный сервис (см выше - работа с рекламациями, электронный каталог и т. д.);

  • те, кто хочет выжить, должны стать более рациональными и  гибкими. Это касается и оптовых компаний, и магазинов, и автоцентров;

  • успешно отработает в 2016 году тот, кто предложит продукт по лучшему соотношению «цена-качество»; 
    рынок покажет настоящее дно, после чего будет небольшой ежегодный рост в последующих периодах».