Автор : Оксана Демченко
26.05.2016
Среди тех сложных движений, которые видны на меняющемся рынке, именно ситуация в сфере запчастей отличается наибольшим драматизмом. Здесь перемены подобны смещению материковых плит: это очень мощные и масштабные изменения, которые идут небыстро, но неотвратимо. Они начинаются в самом глубоком базисе бизнеса и затягивают все его слои.
Конечный потребитель меняет свое поведение при выборе, меняет каналы снабжения и приоритеты при покупке.
Система в целом перестраивается:
В фокусе этого выпуска журнала – базис рынка, поведение конечного клиента с одной стороны и видение рынка дистрибьюторами ведущих брендов – с другой. Эти две «шестерни» большого бизнеса не сопрягаются напрямую, однако же между ними оказывается вся рыночная система.
Приведем как краткий пример видения рынка дистрибьютором тезисы по трендам 2016 года от одного из наших экспертов - компании DENSO, выразившего их очень емко.
«Мы опираемся на:
важную роль будет иметь комплекс высококачественных услуг (поставщики, которые сделали ставку только на цену, будут иметь кратковременный успех, т. к. имеет значение и срок поставки, и работа с рекламациями, и электронный каталог и многое другое).
2016 год заставит неэффективных игроков покинуть рынок;
будет заметен рост бюджетных брендов, но лишь в том случае, если они будет предлагать конкурентоспособный сервис (см выше - работа с рекламациями, электронный каталог и т. д.);
те, кто хочет выжить, должны стать более рациональными и гибкими. Это касается и оптовых компаний, и магазинов, и автоцентров;
успешно отработает в 2016 году тот, кто предложит продукт по лучшему соотношению «цена-качество»;
рынок покажет настоящее дно, после чего будет небольшой ежегодный рост в последующих периодах».