18 Декабря 2015
Говорят, самое тяжкое испытание – жить в эпоху перемен. Чем, собственно, и занимается практически все современное трудоспособное население страны. Год за годом, снова и снова, мы попадаем в условия, которые нам незнакомы и вынуждены искать способы выживания и роста, которые еще вчера не требовались или не подходили к ситуации.
Совершенно естественным выглядит желание верить в стабильность и иногда позволять себе отдых – чем многие и занимались в «сытые» годы. На что рассчитывали в кризис: всё восстановится после очередной «чёрной полосы».
Кажется, сейчас условия снова изменились. И в 2016 году, как и в уходящем 2015-м, бизнесу придется учиться совершенно новому и очень сложному делу: работе на непрерывно сжимающемся, подверженном малопредсказуемым колебаниям, рынке, где потребительский оптимизм не существует, а потребительский пессимизм вполне реален. Где доводы рассудка зачастую подменяются абсурдными, но заманчивыми слоганами, где кажется важнее выжить сегодня и сейчас, чем выстроить стабильную линию поведения и придерживаться каких-то деловых принципов.
Никто не ждет простого года. И сами пожелания на 2016-й сложно сформулировать. Хочется присоединиться к одному из спикеров этого номера: оптимизм руководителя и его вера в дело, которое он возглавляет – это сейчас ключ к успеху. Хочется согласиться и с группой наших экспертов: пора наконец-то начать объединяться и совместно обсуждать проблемы и искать решения в рамках отрасли, как это уже делают автомобильные дилеры, как стараются делать ритейлеры сегмента автокомпонентов. И хочется снова повторить: клиент – наша единственная «золотая рыбка». В конечном счете именно он кого-то сделает сильнее, а кого-то уберет с рынка. Поэтому очень важно даже при дефиците всех ресурсов – средств, времени, кадров и финансов – помнить о клиенте всегда, а не только в дни каких-то рутинных акций.
Всё лучшее, что всегда было присуще стране и что мы вольно и невольно оттренировывали в годы перемен – это умение переживать трудные времена без черного пессимизма, умение творчески решать сложнейшие задачи и отвечать на угрозы «несимметрично» – всё это и есть наш дополнительный актив на 2016 год.
Мы поздравляем наших читателей, всех друзей журнала с Новым годом и желаем не растерять оптимизма, оставаться «спокойными и упрямыми», как поется в одной известной песне, а также «видеть цель, не замечать препятствий и верить в себя», как советует не менее известный фильм. Добра и счастья всем вам!
Главный редактор журнала
«Управление автобизнесом»
Оксана Демченко