Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
66,25 (+0,00) 78,08 (+0,00)
24.09.2018

Вопросы стратегии и трендов...

24 Июня 2015

Пока все мы углубились в изучение оперативной ситуации и тактику выживания на сложном рынке, вопросы стратегии и трендов остались временно вне пристального обсуждения. 

Между тем, рынок в самом широком и глобальном смысле находится на пороге больших, системных изменений. Как скоро они затронут Россию, и насколько специфично сложится здесь их влияние, пока трудно предсказать. Но, будучи постоянным информационным партнером глобальной конференции IBIS, мы смогли на короткое время проведения этого форума покинуть поле локальных проблем и увидеть куда более широкое сложное поле глобальных трендов.

Информация, ценность которой и прежде была очевидной, в 21 веке становится основой любого бизнеса. Она меняет сам рельеф делового пространства, и это уже неизбежно. И для кого-то это станет драйвером активнейшего роста.

Пока для России довольно чужеродно звучат термины вроде connected vehicle, однако тот объем информации, который уже возможно получить о клиенте через его автомобиль – огромен и многоообразен. Он полностью меняет привычный нам маркетинг, поскольку, зная объективные данные, тем более – в режиме он-лайн, можно совсем иначе использовать опросы и косвенную статистику, которая сегодня является основой анализа. Можно не только прогнозировать пробег или визит на ТО, но программировать их!

Такие привычные дилеру понятия, как клиентская база, CRM или DMS в скором времени будут подвергнуты тотальному пересмотру. Отношения со страховыми компаниями в кузовном ремонте изменятся: ведь собственником информации, как правило, будет являться автопроизводитель, а не страхователь. Программы обслуживания корпоративных парков уже сейчас сильно модифицируются и все плотнее увязывается с телематическими системами, покрывающими широкое поле диагностики и контроля состояния автомобиля (вплоть до он-лайн модификации программ-прошивок АКПП под условия движения), логистической координации, планирования рабочего времени – и так далее. Сети сервисных услуг становятся не способом усилить позиции и репутацию, используя мощный бренд – но ключевым фактором для получения загрузки и доступа к ремресурсу.

Цифровой мир меняет сами принципы общения клиентов и компаний, оказывающих услуги. 

Владелец информации занимает особое место на рынке, а провайдер, ответственный за обработку данных– тем более.

Объединенный множеством связей, цифровой мир уже существует. Он уже приносит прибыль участникам новой экономики. И, когда компании любого сегмента автомобильного  бизнеса говорят об исчерпании потенциала роста и дальнейшем постоянном сокращении прибыльности – это еще одна причина именно теперь заняться поиском места в цифровом мире. Об этом подробнее в статьях рубрик «В фокусе» и «Тренды».

Кроме того, хочется добавить еще одну таблетку оптимизма для тех, кто угнетен российским кризисом. Все познается в сравнении! Добрый друг журнала, руководитель компании «Механика»  Дмитрий Даньшов поделился личными впечатлениями о бизнесе авторемонта в Бразилии – стране, которая в плане динамики показателей  экономики обыкновенно падает и растет в одном ритме с РФ. Эти путевые заметки сильно меняют оценки нашего рынка в лучшую сторону. Прочтите – и убедитесь.

 


Главный редактор журнала
«Управление автобизнесом»
Оксана Демченко