Цифра дня 17.6% На столько вырос авторынок в апреле 2018
Другие цифры Курс валют:
66,16 (-0,09) 77,68 (-0,39)
25.09.2018

2014. Глобальный взгляд: кузовной рынок Европы

6 Июля 2015

Graham Threlfall, IBIS Development Director: 
  • Конструкция и дизайн автомобилей создают новые вызовы ремонтникам, продолжая теснить традиционные методы восстановления, неэффективные при использовании высокопрочных сталей (HSS), алюминия, углеродистого волокна, композитов. Доля «хай-тек» ремонта возрастает как в сегменте премиальных, так и бюджетных авто.
  • Изменения в технологиях будут наращивать потребность в тренингах для персонала, в непрерывном обновлении информации.
  • Комплекс он-борд диагностики создаст дополнительные сложности для мультибрендовых, в первую очередь независимых ремонтников и дилеров, берущих в кузовной ремонт непрофильные бренды; затраты на оборудование, специнструмент и информацию возрастут, увеличится и время ремонта
  • Рост присутствия и масштаба сетей обеспечит привлекательные условия для страховщиков как по охвату рынка, так и по сокращению и контролю выплат с давлением на одиночных независимых ремонтников
  • Дальнейший шаг страховщиков при исполнении предыдущего условия – это давление на рынок с целью снижения нормы прибыли по запасным частям. Однако, это потребует еще более полного контроля рынка и углубления проникновения в него
  • Будет продолжаться развитие программ/сетей прямого ремонта (DRPs) с сокращением числа точек ремонта и укрупнением их размера. Для страховщиков в краткосрочной перспективе это хорошо: можно давить и сокращать также затраты на персонал у ремонтника, нуждающегося в загрузке. В более долгосрочной перспективе концентрация с ростом размера подконтрольных центров и сокращением их чиста станет западней для страховщиков же: баланс запросов рынка и наличных мощностей/расположения (а значит сроков и качества) нарушатся.
  • В целом тенденция такова, что при высокой степени развития моделей прямого ремонта и сетей минимизируются расходы на персонал и издержки, но минимизируются и возможности обновления в системе ремонта. Такова ситуация в Великобритании, при этом на менее концентрированных, более децентрализованных рынках ситуация ровнее и возможности инвестировать и расти у ремонтников – выше.
  • От рынка к рынку ситуация зависит от степени «поражения» экономики кризисными явлениями, которые меняют средний возраст парка, активность в приобретении новых автомобилей и страховании.

“Рецепты успеха”

  • При сокращении загрузки разнообразить ассортимент услуг, искать новые сегменты для развития предложения.
  • Вариант интересной услуги – т. н. AdoptSMART, косметические ремонты или “ремонты одного дня”.
  • Использование социальных медиа как маркетингового инструмента и как канала коммуникации с партнёрами, “союзниками” на рынке.
  • Более четкое фокусирование на построении бренда через рассмотрение и развитие клиентской лояльности, через косвенные, не агрессивные, виды активности – спорт, спонсорство, события и встречи, посещение школ.
  • Использование не фото для оценки повреждения, а видео: порой это бывает очень важно и ценно, а скорость соединения позволяет  производить такую работу сегодня. Кроме того, видео может быть отправлено в т. ч. клиенту для пояснения причин и методов ремонта, снятия недоразумений.
  • Применение т. н. технологии умного ремонта, когда ряд мер позволяет сокращать затраты при разумном итоговом качестве и достаточной безопасности.