PostHeaderIcon Перевозки. О перспективах развития рынка (часть 1)

О перспективах развития рынка коммерческих перевозок рассказывает госсекретарь Министерства сообщений ЛР Янис Маршанс.

Какие изменения планируются в работе Автотранспортной инспекции и Автотранспортной дирекции?

Действительно грядет ряд серьезных изменений, которые будут способствовать повышению качества работы Автотранспортной инспекции и Автотранспортной дирекции. В частности, в этом году Автотранспортная дирекция планирует получить европейский сертификат качества ISO. Таким образом, работа этой структуры будет построена в соответствии с требованиями стандартов ЕС. То есть произойдет оптимизация всех процессов, что снизит возможные очереди, бумажную волокиту и т. д. Я надеюсь, это прежде всего порадует транспортные компании.

Кроме того, в следующем году Автотранспортная дирекция планирует переехать в новое здание, которое будет расположено в более удобном для клиентов месте, оборудована автостоянка и т. д. Сейчас ведется обсуждение этого проекта, поиск возможных вариантов помещений.

Также Автотранспортная дирекция совместно с учебными центрами продолжит подготовку квалифицированных специалистов для транспортной отрасли. Улучшится также информационная база, будут изданы новые буклеты по актуальным вопросам в области коммерческих перевозок и т. д.

Что касается Автотранспортной инспекции, ее сотрудники будут и впредь проводить рейды с целью выявления нарушителей закона, которые, к примеру, не соблюдают нормативы габаритов транспортных средств или нарушают правила транспортировки опасных грузов. Все это в целом негативно влияет на безопасность движения и окружающей среды.

Хочется также отметить, что основная задача Автотранспортной инспекции — не наказывать, а организовать контроль. В свою очередь, руководители фирм всегда имеют возможность ознакомиться с положениями Административно-правового кодекса ЛР, провести инструктаж водителей с целью избежать штрафных санкций.


Растут расходы автоперевозчиков на услуги Автотранспортной дирекции. С чем это связано и какие перспективы в этом вопросе?

С одной стороны, любые изменения в расценках в сторону увеличения всегда ощутимы для транспортной фирмы. С другой, объем работы Автотранспортной дирекции тоже возрос. Кроме того, увеличились административные расходы, связанные с содержанием помещений, платой за электричество, отопление, канцелярские товары и т. д. Увеличился, в соответствии с законодательством, уровень заработной платы персонала и, как следствие, налоги.

Стоит также отметить, что никто не стремится зарабатывать на перевозчиках. Согласно нашим подсчетам, из всех расходов клиента, только 0,1% идет в бюджет Автотранспортной дирекции.


Ситуация с дозволами, прежде всего с российскими: какое их количество планируется до конца этого года и на следующий год?

Ситуация с так называемыми дозволами — разрешениями на перевозку грузов автотранспортом между Латвией и странами, не входящими в состав ЕС, — очень важный и болезненный вопрос. Количество этих разрешений не удовлетворяет спрос. Особенно это актуально для российского направления.

В начале этого года мы получили 40 тыс. разрешений. Безусловно, этого явно недостаточно. Поэтому в ходе двусторонних консультаций с Министерством транспорта России, мы запросили дополнительно еще 15 тыс. разрешений. Надеюсь, что их удастся получить до конца текущего года.

Когда в августе прошлого года я вступил в занимаемую ныне должность, до меня дошла неофициальная информация о том, что, дескать, кто-то нелегально торгует дозволами. Я поручил сотрудникам Министерства сообщений провести расследование по данному вопросу. Как выяснилось, оформить так называемые левые дозволы не представляется возможным.

Следует также отметить, что бурное развитие латвийского рынка коммерческих перевозок привело к тому, что с каждым годом растет число дозволов, а также увеличивается спрос на них. При этом не стоит забывать, что российские транспортные компании тоже не стоят на месте, развиваются и в недалеком будущем они смогут самостоятельно перевозить грузы из Западной Европы в полном объеме. Это своего рода звоночек для латвийских перевозчиков. Сегодня у них еще есть время, чтобы переориентировать свой бизнес на Европу.

Также над этой информацией стоит задуматься фирмам, которые недавно пришли на рынок или только собираются начать работать.


Метки:, , , , , ,

Посмотрите также

Leave a Reply

Перед отправкой формы: