PostHeaderIcon Россия поддерживает открытие КПП "Ополи — Могили"

Премьер-министр Латвии Айгарс Калвитис, отвечая на вопросы, подчеркнул, что Кабинет министров взял под контроль деятельность рабочей группы по решению вопроса пересечения латвийско-российской границы и содействию развития грузовых транзитных перевозок и логистики. Он считает, что автоперевозчик должен взять на себя часть расходов по осуществлению грузовых транзитных перевозок по территории Латвии. А морским портам Латвии надо переориентироваться на контейнерные грузы с более высокой добавленной стоимостью.

Как и когда будет решен вопрос прохождения границы с Россией международными автоперевозчиками? Какие действия предпринимает Кабинет министров для скорейшего решения проблемы очередей автотранспорта на границе?

Распоряжением Кабинета министров № 1008 от 28 декабря 2006 года создана рабочая группа для решения вопроса пересечения латвийско-российской границы, а также для содействия развитию грузовых транзитных перевозок и логистики (далее — рабочая группа).

Министр сообщений руководит рабочей группой, в состав которой входят представители Службы госдоходов, Главного таможенного управления, Государственной погранохраны, Продовольственно-ветеринарной службы, Министерства сообщений и Министерства иностранных дел, а также управляющие портов Латвии, руководители ГАО Latvijas dzelzceпр, ГАО Latvijas Valsts ceпi, ГАО Lаtviаs Аutоceпu uzturзtвjs, ГАО Starptautiskв lidosta Rоga и другие.

Согласно данному поручению в распоряжении Кабинета министров рабочая группа подготовила доклад о решении проблем пересечения латвийско-российской границы, который рассмотрен и утвержден на заседании Кабинета министров. Кабинет министров утвердил следующие предложения, разработанные рабочей группой:

• планы модернизации КПП "Терехово", "Гребнево" и "Виентули";

• план создания мест для стоянки грузового автотранспорта на латвийско-российской границе у КПП "Терехово" и "Гребнево";

• ГАО Latvijas Valsts ceпi поручено объявить конкурс об аренде мест для стоянки грузового автотранспорта на латвийско-российской границе у КПП "Терехово" и "Гребнево";

• Министерству иностранных дел совместно с Министерством внутренних дел, Министерством финансов и Министерством сообщений поручено провести переговоры с Российской Федерацией об открытии КПП "Ополи — Могили" на латвийско-российской границе, об использовании и модернизации существующего пограничного пункта, а также о расширении участка автодороги между КПП "Терехово — Бурачки", "Гребнево — Убылинка" и "Виентули — Людонка".

Упомянутые переговоры с российской стороной начаты, в апреле 2007 года от Российской Федерации получена нота, поддерживающая открытие КПП "Ополи — Могили", предлагается начать консультации с латвийской стороной.

Распоряжением Кабинета министров № 132 от 1 марта 2007 года рабочей группе поручено новое задание: министр сообщений должен подготовить и предоставить в КМ два раза в год — до 1 июля и 1 декабря — информативный рапорт о проделанной работе по решению вопроса о пересечении латвийско-российской границы. А также о содействии развитию грузовых и транзитных перевозок и логистики.

До сох пор состоялось три совещания рабочей группы, на которых обсуждались и многие существенные вопросы, связанные с содействием развитию грузовых транзитных перевозок и логистики:

• о планируемых работах по реконструкции и ремонту автодорог;

• о прогнозах грузопотока в портах;

• о планах и проблемах ГОА Latvijas dzelzceпр, касающихся контейнерного грузового транзита в Россию, в другие страны СНГ и Китай;

• о концепции создания центра логистики;

• о развитии инфраструктуры ГОА Latvijas dzelzceпр;

• о возможностях развития перспективной транзитной объездной дороги в направлениях Риги, Елгавы, портов Вентспилс и Лиепая, а также по направлению Латгалии;

• о перспективном развитии рижского железнодорожного узла и другие вопросы.

На последнем заседании рабочей группы утвержден план работы на 2007 год, в который вошли такие основные блоки вопросов, рассматриваемые в рабочей группе, как вопросы инфраструктуры; ситуация рынка и перспективы развития; содействие развитию логистического сектора и международная маркетинговая активность.

Еще одно собрание группы прошло 26 апреля 2007 года.


Каковы аргументы правительства по предполагаемому введению нового налога (транзитного или дорожного)?

У правительства сейчас нет единой позиции в отношении введения транзитной пошлины. Я как руководитель правительства поручил Министерству сообщений в сотрудничестве с другими министерствами разработать и в течение ближайшей недели подать предложения, как решить вопрос, чтобы автоперевозчики покрывали хотя бы часть тех расходов, грузовых транзитных перевозок и логистики. Насколько мне известно, Министерство сообщений не поддерживает введение транзитной пошлины, но работает над строительством терминала, для того чтобы автомашины стояли не на дороге, а в этих терминалах, за которые и будет взиматься плата за сервис. Я тоже поддерживаю принцип, когда автоводитель платит за сервис. Не должно быть такой ситуации, при которой загрязняются обочины Латвии, появляются проблемы в передвижении жителей приграничной зоны, а все расходы надо гасить из нашего собственного бюджета.


Г-н Калвитис, как председатель Совета портов расскажите о перспективах развития латвийских портов, и прежде всего Рижского.

Перспективы развития портов Латвии не хуже, чем у наших соседей литовцев или эстонцев. У нас, конечно, есть свои сильные и слабые стороны. Всем известно, каковы самые существенные проблемы в транзитном секторе. Они связаны с реализацией транспортной стратегии в России, предусматривающей большую часть российского торгового груза направлять через свои порты, применяя дискриминационные железнодорожные тарифы и практически не решая вопросы пересечения границы на нашей общей границе. Поэтому не секрет, что и в Латвии затраты растут. Вместе с тем главная задача наших портов — в поиске новых рынков, предложении новых услуг, специализации и интеграции в более обширные схемы.

Сегодня надо признаться, что стратегические экспортные грузы России, которые в большей степени традиционно шли транзитом через порты Латвии, в дальнейшем могут сократиться.

Нам удалось добиться, что Европейская комиссия вопрос о тарифах Российской железной дороги считает одним из нерешенных пока существенных вопросов в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию. Мы пытаемся привлечь внимание Европейской комиссии для решения вопроса пересечения границы.

Однако надо принимать во внимание реальность и переориентироваться на контейнерные грузы с более высокой добавленной стоимостью. В Совете портов Латвии мы регулярно решаем вопросы, способствующие оказанию таких услуг с высокой добавленной стоимостью и развитию логистики в Латвии. Очень большое значение имеют налоги, как в отношении инвестиций в порты, где еще сохранились налоговые льготы предприятиям портов и СЭЗ, так и на услуги складского сектора.

Следующий существенный аспект — это упорядочение инфраструктуры при важных портовых и железнодорожных узлах, а также наших пунктов пограничного контроля, главных транзитных и железных дорог.

В последнее время в Рижском свободном порту появляются все новые проекты. Там будет построен новый контейнерный терминал с участием российского капитала. Там будут созданы еще два новых автомобильных терминала. В Рижском свободном порту ведется большая работа, связанная с перемещением терминала с Андрейсалы в Болдераю и созданием связанной с этим инфраструктуры.

Происходит активное сотрудничество с партнерами из Азии о регулярном транзите азиатских товаров через Латвию и Ригу. Перспективы есть. Остается вопрос, сможем ли мы их сами полностью реализовать? Сможем ли быть достаточно эластичными для новых вызовов? И сможем ли решить вопросы сотрудничества с Россией и привлечь Китай?


Метки:, , , , , , , , ,

Посмотрите также

Leave a Reply

Перед отправкой формы:
Главное меню
Интересное
Вы вправе сами выбрать себе страховую компанию и пользоваться услугами предприятия, чьи расценки устраивают вас. прокат авто.