PostHeaderIcon В очередь за... (часть 2)

Харий Рапопорт, директор по торговле Volvo Truck Latvia:

 — Первый всплеск спроса на коммерческий транспорт связан с требованием ЕС к заводам-изготовителям — с октября этого года они должны производить технику с сенсорной установкой для определения уровня выхлопных газов.

Также бум на рынке объясняется экономическим развитием России и Казахстана. Европейские транспортные компании за последние годы продали в эти страны много машин б/у. В связи с чем начали активно обновлять свой автопарк.

Вышеуказанные аспекты характерны для Европы в целом. У нас в Латвии существует еще несколько сугубо местных нюансов. Ни для кого не секрет, что латвийским перевозчикам не хватает российских дозволов. Поэтому фирмы "заменяют" их CEMTами, претенденты на которые, в свою очередь, определяются по специальной формуле, в том числе с учетом их вложений в автопарк. Для техники стандарта Euro 4 и Euro 5 предусмотрены более высокие коэффициенты и бонусы. Что, вполне естественно, стимулирует транспортные компании приобретать новые машины.

По данным статистики, на начало текущего года в Латвии было около 3 тыс. машин Euro 3 и столько же единиц техники Euro 2. То есть порядка 40-50% латвийских перевозчиков работают на старой технике. Можно прогнозировать, что большинство из них будут приобретать машины Euro 4 и Euro 5. С учетом морального и физического износа автопарка, роста стоимости топлива, сервисных услуг и т. д.

Также, в связи с подорожанием железнодорожных перевозок, часть их грузов перейдет на автомобильный транспорт. Снова-таки, чтобы работать рентабельно, понадобятся новые машины. И, конечно, бум в строительной отрасли республики, который также требует дополнительной современной техники.

В силу вышеназванных причин, Латвия опережает по числу проданных машин Euro 4 и Euro 5 такие страны, как Норвегия, Финляндия, Австрия, Чехия, Швейцария и др.

Стоит также отметить, что все большим спросом пользуется техника для городских перевозок, причем не только грузов, но и пассажиров. Постепенно автобусные транспортные фирмы тоже начинают обновлять свой автопарк.

Что касается техники, дружественной природе, никто особо не задумывается — почему ЕС установила нормы токсичности отработанных газов? Увы, ныне бытует мнение, что Euro 4 и Euro 5 — дорогое и ненужное "удовольствие". И никто почему-то не информирует общество о взаимосвязи ОГ и качества жизни.

Инга Лусте, руководитель отдела продаж IVE MOTORS:

 — Спрос на технику Iveco просто небывалый. Если раньше на производство машины требовалось три месяца, сейчас этот интервал составляет до полугода. Я полагаю, что такая тенденция сохранится на ближайшие 2-5 лет.

Это связано с динамичным развитием рынка перевозок. Однако завод не может так быстро переориентировать производство. А на имеющихся мощностях нельзя наладить выпуск большего объема качественной техники.

Следует отметить, что обновление автопарка — объективная реальность. Стоимость топлива растет, в этой связи особо актуально снизить его расход, а также сократить вложения на обслуживание техники. Имея в арсенале старые модели тягачей, решить эти задачи не представляется возможным. Кроме того, работая на старой технике, нельзя гарантировать клиентам бесперебойные поставки, поскольку сложно предусмотреть интервал проведения ремонтных работ.

И, конечно, владельцы машин стандарта Euro 4 и Euro 5 не только способствуют сохранению окружающей среды, но и получают ряд льгот при оплате дорожных расходов в Европе.


Эрвинс Арентс, член правления Scaniа Latviа:

 — Рынок развивается бурными темпами не только в Латвии, но и в Центральной и Восточной Европе. Думаю, пришло время, когда результат дает то, что наша страна вступила в ЕС, — упростился порядок пересечения границ в рамках Евросоюза.

Стоит отметить, что в последние годы в России бизнес развивается бурными темпами. Благодаря чему повышается спрос на потребительские товары, растут объемы строительства. Поэтому коммерческий транспорт становится все более востребованным. Такая тенденция сохранится и в ближайшие годы.

В этой связи завод-изготовитель думает над тем, как увеличить мощности. Однако это непростой процесс, такие решения не принимаются молниеносно. Согласно стратегии развития, компания Scania планирует в 2010 году выпускать 100 тыс. машин в год.

В прошлом году этот показатель составлял 65 тыс. единиц техники, в 2004 году — около 60 тысяч.

Что касается стандартов Euro 4 и Euro 5 — это касается каждого из нас. Как известно, перед человечеством стоит проблема глобального потепления. Чтобы этого избежать, необходимо сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, в том числе и выхлопных газов. Нужно думать о наших детях, о судьбах будущих поколений. Сегодня это уже не просто высокопарные слова. Это объективная реальность.

Марис Рейманис, исполнительный директор Centrako DAF:

 — Спрос на латвийском рынке автотранспорта во многом зависит от России. Он будет по-прежнему расти при условии, что у наших соседей не изменится курс внутренней политики.

При этом стоит отметить, что латвийские перевозчики буквально "захлебнулись" в потоке новой техники. И здесь, на мой взгляд, они делают неверный шаг — снижая стоимость фрахтов. Уберечь транспортников от работы по принципу "как свести концы с концами", а также отстаивать их права на уровне государства, должна общественная организация. На мой взгляд, в Латвии таковой пока нет.

Что касается техники б/у, латвийские перевозчики перебороли в себе стереотип — лучше я буду ездить на старой технике, чем платить лизинг. Сегодня все больше фирм начинают жить по принципу — лучше платить за лизинг, чем за ремонт. Что, снова-таки, способствует развитию отрасли в целом и повышает спрос на новые машины.

Стоит также отметить, что государство тоже могло бы повернуться лицом к перевозчикам. К примеру, на латвийско-российской границе можно было бы сделать льготный проезд для местных перевозчиков. А также ввести ряд налоговых льгот. Это же касается и нехватки водителей — поднять престиж профессии "дальнобойщик" можно только на уровне государства. Пока же латвийские фирмы вынуждены нанимать рабочую силу из-за рубежа. Это отнюдь не выход.

Что касается техники стандарта Euro 4 и Euro 5, если мы хотим жить нормально, быть здоровыми, заботиться о будущем наших детей, внуков, правнуков — без бережного отношения к природе не обойтись. Это не высокопарные слова, это объективная реальность. Будут машины Euro 6, 7, 8, 9, 10. И это вполне нормально.

Александр Крячек, председатель правления ALKOMTRANS (официальный дилер техники МАЗ):

 — Прежде всего отмечу, что мы являемся одной из старейших транспортных компаний, с 1992 года — члены Ассоциации "Latvjas Auto" и специализируемся на нескольких видах деятельности. Осуществляем экспедирование грузов, грузовые перевозки по Латвии и странам Балтии, международные грузовые перевозки. А с 1998 года занимаемся продажей и обслуживанием автомобилей МАЗ.

ALKOMTRANS — единственный в Латвии производитель, занимающийся сборкой автомобилей. Современный МАЗ нельзя сравнивать с моделью 1992 года. Ныне "начинка" полностью европейская, это техника совершенного другого класса, стандарта Euro 4. А в начале этого года мы приступили еще и к производству собственной разработки: самосвальному кузову с трехсторонней разгрузкой на шасси МАЗ.

Ныне спрос на автомобили МАЗ превышает наши производственные мощности. Мы также являемся поставщиками автокранов, которые собираем в Латвии. И на спецтехнику наблюдается повышенный спрос, что объясняется бурным развитием строительной отрасли в республике.

Что касается тенденций на рынке на ближайшие годы. На мой взгляд, транспортные компании, специализирующиеся на международных перевозках, вряд ли будут значительно расширять свои автопарки. Такова ситуация на рынке — соотношение стоимости фрахта и расходов таково, что прибыль получить все труднее. Чтобы оставаться на плаву, латвийским перевозчикам наверняка придется укрупняться, то есть будут происходить слияния компаний.

Аллан Луссмаа, гендиректор Avar Auto (официальный дилер техники MAN):

 — По моему мнению, рынок в Латвии недостаточно стабилен. Высокая инфляция и шаткая внутренняя экономика не позволяет с уверенностью делать прогнозы. Но так как мы оптимисты и положительно смотрим на будущее, считаем, что рынок коммерческого грузового транспорта на данный момент постоянно развивается, и в будущем будет расти. Может, только не в таком быстром темпе.

Сегодняшний бум связан как с большим объемом логистических перевозок, так и с не менее процветающей на данный момент сферой — строительством.

Avar Auto сотрудничает с фирмами, изготовляющими прицепы и специальное оборудование, нашими клиентами уже являются несколько крупных строительных и транспортных фирм. Мы высоко ценим их доверие и продолжаем улучшать качество наших услуг с перспективой на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Для этого уже началась подготовка строительства нового современного автоцентра MAN!

Надо заметить, что в соответствии с предписаниями Европейского Союза, с 1 октября 2006 года в Латвии можно регистрировать грузовые автомобили только Euro 4 и Euro 5. Так как наша фирма занимается продажей в основном новых автомобилей, нам ничего другого не остается, как продвигать на рынке автомобили данного вида.

Что касается именно грузовых автомобилей MAN Euro 4, хочется отметить, что MAN — одна из компаний, которая получила данный стандарт без использования жидкости AdBlue, что, в свою очередь, уменьшает расходы наших клиентов.


Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Leave a Reply

Перед отправкой формы: