PostHeaderIcon Мужской характер железного коня

Казалось бы, в автомобильном мире, изученным насквозь и разобранным по маркетинговым косточкам, уже сложно изобрести что-то новое. Но, даже если и так, то всегда есть выход — то, что изобрести нельзя, но очень нужно, возникнет само по себе. Примеров этого история знает немало, и один из них — прямо перед нами. Посмотрите на рыночный внедорожный ряд — легковые полноприводники повышенной проходимости, "паркетники", "честные" внедорожники, очень "честные" внедорожники и Unimog. Вроде бы, всё — на рубеже веков, когда новые классы и их разновидности плодились словно кролики, были заполнены все возможные рыночные ниши. Ан, нет — незаметно для всех появились автомобили, которые отнести к настоящими покорителям бездорожья не позволяла совесть, а к "паркетникам" — глазомер. От первых они почти не отличались размером, а от вторых — технической "начинкой". Их видовое поголовье неуклонно росло, и, спустя всего несколько лет, у нас появился новый класс — реально существующий, но пока ещё не до конца осознаваемый. Вам, безусловно, знакомы его представители — Mazda CX-7, новый Land Rover Freelander, Hyundai Santa Fe, а теперь ещё и Mitsubishi Outlander XL.

Во всём мире Outlander XL пришёл на смену предыдущему поколению Outlander, и носит "там" своё законное имя без всякой "размерной" приставки. Но у нас Outlander предыдущего поколения достаточно популярен, и в ближайшее время компания не намерена прекращать его продажи. А потому, чтобы покупатели не запутались, старое и новое поколение одной модели разделили обозначением из мира моды.

Посмотрите на него — настоящий самурай! Сердито-насупленное выражение лица с узкими щёлочками злых глаз, рубленные, будто высеченные мечом формы, надменно-выразительные грани… Пусть зад немного тяжеловат, пусть не красавец, но он, похоже, считает ниже своего достоинства стараться кому-то понравиться. Вы или примите его таким, какой он есть, либо можете отправляться к другому дилеру — выбирать среди женоподобных "обмылков" того, на котором потом стыдно будет показаться на парковке перед самым захудалым супермаркетом.

Вы всё ещё не верите, что это чисто мужской автомобиль? Тогда посмотрите в салон, пощупайте твёрдую как камень пластмассу, ощутите вызывающую холодность хай-тека, и вы поймёте, что представить за рулём XL блондинку не проще, чем увидеть Папу Римского за общим столом на Октоберфесте. Только у мужчин не вызовет душевного смятения руль с россыпью кнопок, только у них заиграет кровь при виде упрятанных в глубь скошенных "колодцев" приборов, наконец, только онии способны оценить подрулевые лепестки управления "автоматом".

Можете считать меня женоненавистником, но даже если ваша вторая половинка положит глаз на XL, не покупайте его ей. Иначе через несколько дней увидите болтающегося на зеркале плюшевого медвежонка, и горшок с геранью на шторке багажника. И, всё — образ сурового воина рассыплется и XL утратит изрядную долю своего стиля.

Кроме того, не думаю, что вашей любимой понравится пробивающиеся кое-где признаки экономии. Например — "дышаший" под рукой пластик бамперов или разъезжающиеся крышки, прикрывающие механизм складывания заднего сиденья. Но если в Galant топорщащийся ворс обивки багажника или потолка ещё можно объяснить американской сборкой, то видеть какие-либо огрехи в собранном в Японии XL по меньшей мере странно. Может быть, это особенности конкретного экземпляра?

Потому, что в остальном XL за свою цену почти безупречен. И в части недорогих, но качественных материалов, и в части сборки по-своему уютного салона. Среди прочих достоинств — простор сзади. Заднее сиденье имеет раздельную регулировку по длине и наклону спинки, и откидной подлокотник. Немного куцый, зато с подстаканниками.

Нельзя пройти мимо поистине королевского багажника. Забота о покупателе просто-таки душещипательная — в его недрах имеется и 12-вольтовая розетка, и крючки с поручнями для крепления груза, и пластиковые "рельсы" на полу — чтобы не повредить мягкую обивку. Но наибольший восторг вызывает откидной борт, облегчающий погрузку тяжёлых вещей и "полуавтоматическое" складывание задних сидений. Это зрелище достойно богов и гарантированно повергает в восторженный ступор неподготовленных зрителей. Одно нажатие клавиши — и под действием пружин заднее сиденье полностью складывается. Правда, если машина стоит на уклоне, после складывания их потребуется немного подтолкнуть вперёд, но это лучше, чем, уподобляясь полугодовалому младенцу, ползти в багажник и складывать их вручную.

Проблем при попытке устроиться за рулём ни у кого из нас не возникло, но кому-то, как и мне, может помешать отсутствие регулировки руля по вылету, из-за чего приходиться сидеть с сильно вытянутыми руками. Зато сиденье, с выставленными напоказ нарочито грубыми строчками, будто сделано специально для тебя. Оно предполагает расслабленную позу, но "ушки" боковой поддержки хотя и расставлены широко, но функции свои выполняют исправно.

Пока в России XL продаётся с единственным двигателем — 3-литровым V6 мощностью 220 л.с., достигаемых при довольно высоких оборотах — 6250 об/мин. Несмотря на такую "оборотистость" провала в зоне низких и средних оборотов не происходит — помогает фирменная система MIVEC, регулирующая фазы газораспределения и высоту подъёма клапанов. Но наибольшую приемистость мотор показывает в районе 3000—5000 об/мин, куда приходится пик крутящего момента. Поэтому, используя "автомат" в ручном режиме, нет смысла крутить мотор до максимальных 6500 об/мин — помимо прочего "голос" двигателя начинает выходить из комфортной зоны, а назвать его красивым я не могу. Когда ты едешь быстро он подзадоривает, дышит с тобой в унисон, но в других ситуациях он становится просто звуком — механистическим шумом, лишённым изюминки.

С другой стороны, ручной режим "автомата" — это, скорее, игрушка, чем реальная необходимость, а в автоматическом режиме поездка сопровождается лишь плавными взмахами стрелки тахометра, тишиной и спокойствием. Тем более что новейшая коробка Invecs III в 95% процентах случаев выполняет свою работу на "отлично". Адаптивная логика управления ни разу не ошиблась за время теста, и в нашем распоряжении почти всегда была именно та передача, которая и требовалась. Рывки при переключениях максимально сглажены, хотя говорить о том, что их не чувствуется вовсе не приходится. Зато задержки минимальны — коробка реагирует почти мгновенно, но в режиме kick-down переход на две ступени "вниз" происходит не сразу, а по очереди.

На шоссе XL, как и все современные автомобили, ведёт себя образцово. Реакции точные и плавные, а высокая энергоёмкость подвески позволяет не снижать скорость перед разбитыми участками. Но продольные колеи заставляют руль слегка покачиваться влево-вправо, хотя сам автомобиль в этой ситуации ведёт себя абсолютно индифферентно.

На спортивной трассе ореол безупречности XL немного меркнет, но всё равно светит ярче, чем у большинства одноклассников. Рулевое управление лёгкое и вряд ли может занести информативность себе в актив, но XL безукоризненно следует за поворотами "хваткой" кожаной "баранки". Ожидать от высокого и тяжёлого внедорожника реакций юркой Fiesta не приходится, однако ездить быстро он умеет, главное — подстроиться под его характер, все особенности которого тесно связаны настройками полноприводной трансмиссии.

Для XL компания избрала систему не постоянного полного привода, как на Outlander, а подключаемого. Причём, крутящий момент постоянно передаётся на передние колёса, а задние подключаются с помощью управляемой электроникой фрикционной муфты. Режимы работы выбираются с помощью регулятора — 2WD (только передняя ось), 4WD (автоматическое подключение задней) и Lock (блокировка муфты с "жёстким" распределением момента по осям). Первый режим помогает экономить топливо, но делает автомобиль на бездорожье почти беспомощным, а на трассе вынуждает активно бороться со сносом передка.

Полноприводные режимы не превращают XL в настоящий внедорожник, но помогают без посторонней помощи взобраться на скользкий холм или выбраться из сугроба. Но долго бороздить бездорожье не стоит — можно перегреть масло в муфте, и тогда придётся ждать, пока оно остынет.

Впрочем, от "паркетника" ждать большего и не стоит — не для того они предназначены.Тем более что большую часть времени такие автомобили проводят на асфальте, и полный привод нужен им скорее для надёжного и безопасного вождения на скользком покрытии. В случае с XL инженеры могли выбрать любую настройку трансмиссии, и даже наделить автомобиль нотками "раллийного" поведения, благо электроника это позволяла. Но остановились они на ярко выраженной недостаточной поворачиваемости. Я понимаю, что для новичков, да и многих обычных водителей, снос предпочтительнее заноса — ведь многие элементарно теряются, когда задние колёса начинают обгонять передние, но почему даже в заблокированном режиме электроника продолжает регулировать крутящий момент на задних колёсах, старательно не допуская их скольжений? Кому не доверяют инженеры — автомобилю или водителю?

При этом чувствуется, что у XL есть порох в пороховницах, и немало. И, если удастся поставить его боком, можно эффектно проходить любой поворот в управляемом заносе, благо комбинация шасси и рулевого управления позволяет. Вот, только, неоднозначность поведения в начальной фазе всё равно есть, и каждый раз, нажимая на "газ", ты не знаешь, что последует дальше — ввинчивание в поворот или "безопасное" скольжение передком.

Поэтому, во избежание душевных травм, лучше не выключать систему стабилизации, расслабиться, и вести автомобиль одной рукой, наслаждаясь неплохой шумоизоляцией и довольно комфортной подвеской. А электроника пусть трудится за нас — в XL мы садимся, чтобы с комфортом добраться до любого пункта, где бы он не был расположен, а не для гонок или штурма бездорожья.

В итоге, XL оставил после в целом очень благоприятное впечатление. Стильная внешность, просторный и удобный салон, комфортабельная подвеска, мощный мотор, расторопный "автомат"… Чего ещё желать тому, кто уже перерос обычные "паркетники"? Разве, что адекватного улучшения проходимости и меньшей цены. Но, как говорится — кто без недостатков, тот пусть первым бросит в XL камень. Я не буду — сам такой.


Цены и комплектации

В России Outlander XL предлагается с единственным двигателем — V-образной 3-литровой "шестёркой" мощностью 220 л.с. (чуть позже на рынок должен выйти автомобиль со 170-сильным двигателем, агрегатированным с 5-ступенчатой "механикой" или вариатором), 6-ступенчатым "автоматом" и в трёх фиксированных комплектациях — Intense, Instyle и Inspire. Цены начинаются с $39490, и за эти деньги покупатель получает автомобиль в довольно богатой комплектации — с ABS, EBD и Brake Assist, климат-контролем, многофункциональным кожаным рулевым колесом, MP3-магнитолой, бортовым компьютером, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, релингами, противотуманными фарами, электропакетом, датчиком света, 6-ю подушками безопасности и системой стабилизации.

Следующая ступенька на $3500 дороже, и включает кожаный салон и электропривод сиденья водителя. Самый дорогой Outlander XL обойдётся в $44990 — именно такой автомобиль побывал у нас на тесте. От своих более дешёвых собратьев он отличается аудиосистемой Rockford Fosgate с 6-дисковым чейнджером, круиз-контролем, ксеноновыми фарами и люком.

Все расчёты производятся в рублях по внутреннему курсу, равному 27,3 рублей за доллар. Гарантия — 3 года или 100000 км пробега, собирают автомобиль в японском городе Оказаки, вместе с "двойниками" — Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Из-за высокого спроса заказы сейчас принимаются на май-июнь, а стоимость доставки составит 10000 руб. Периодичность ТО — 15000 км.

Безопасность

Результаты краш-тестов EuroNCAP были опубликованы в феврале этого года. Результат — 4 "звезды" (12 баллов из 18 за фронтальный удар и традиционно максимальные для современных автомобилей 18 из 18 за боковой). Замечания экспертов касались лишь опасных элементов под передней панелью, которые могут нанести травму сидящим впереди. Защита пассажиров-детей также высока — 3 "звезды", защита пешеходов — 2 "звезды", что для внедорожника стоит признать отличным результатом.

Дмитрий Фадеев


Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Leave a Reply

Перед отправкой формы: