Ситуация на дорогах Латвии в этом году значительно ухудшилась, и причиной почти 90% ДТП является невнимательность водителей. Об этом сообщил на пресс-конференции, посвященной открытию акции за безопасное движение "Смертельная привычка!", глава дорожной полиции Эдмундс Зивтиньш. Акция проводится с 18 апреля по 10 мая, по городам Латвии и за их пределами дорожная полиция проведет рейды, во время которых будет отслеживаться стиль езды водителей, а также не отвлекается ли он на посторонние дела за рулем.
Глава дорожной полиции подчеркнул, что результаты 2005—2006 годов ухудшились по всем позициям — число погибших в ДТП в 2006 году возросло на 40%, а число пьяных водителей за рулем — на 52%.
Как отметил Э. Зивтиньш, несмотря на то что официальной причиной большинства аварий считается нарушение скоростного режима, в 90% случаев они происходят из-за невнимательности водителей, но доказать это намного труднее. В обществе сформировался стереотип, что опасной является только езда в нетрезвом виде, однако не менее опасными факторами являются усталость, разговоры по телефону или еда за рулем, снижающие реакцию водителя, подчеркнул директор Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) Андрис Лукстиньш.
Опрос, проведенный компанией DATA serviss среди водителей и пассажиров, показал, что 75% водителей пользуются телефоном, находясь за рулем, и только 10% пассажиров делают водителю замечание по этому поводу.
Доцент больницы им. Страдиня Леонс Блумфелдс отметил, что использование мобильного телефона за рулем по риску сопоставимо с ездой с 0,8 промилле алкоголя в крови. Он также указал, что устройства, при которых руки водителя свободны, не решают проблемы, так как водитель отвлекается на суть разговора.
На данный момент разговор по мобильному телефону во время езды грозит водителю предупреждением или штрафом в размере 10 латов. •
Метки:
вал,
вид,
момент,
обод,
пассажир,
пол,
провод,
режим
Посмотрите также
-
Мужской характер железного коня
Казалось бы, в автомобильном мире, изученным насквозь и разобранным по маркетинговым косточкам, уже сложно изобрести что-то новое. Но, даже если и так, то всегда есть выход - то, что изобрести нельзя, но очень нужно, возникнет само по себе. Примеров этого история знает немало, и один из них - прямо перед нами. Посмотрите на рыночный [...]
-
Коллекция неизвестного шансона
Яковлев Игорь Юрьевич, во всяком случае, на первый взгляд - самый обычный человек. Руководитель сети мебельных салонов компании "Aktis", он никогда не занимался профессионально музыкой, не писал стихи, и вряд ли может причислить себя к заядлым меломанам. От этого его увлечение становится ещё необычнее - Игорь посвятил себя коллекционированию записей исполнителей шансона или авторской [...]
-
Умница, красавица, спортсменка, автомобилистка
Женский баскетбол - явление особое. Дерзость, стремительность, агрессия - те качества, которые помогают одерживать победу на площадке. Но все это не отменяет грациозности и изящества женщин в мужской игре. А если обладательница всех этих качеств к тому же имеет два высших образования и любит в редкие свободные минуты предаваться чтению Льва Толстого - это [...]
-
Семь раз отмерь, один раз отрежь (часть 2)
Роль государства В. Т.: В Латвии по-прежнему отсутствует четкая стратегия в отношении транзита как такового. Тому свидетельство результаты деятельности портов и железной дороги за 2006 год. Как никогда необходима координация всех видов транспорта внутри страны. По заданию премьера готовится целый ряд поправок в законодательство, таких как транзитный налог или плата [...]
-
Поможет ли нам конкурент? ( Часть 1)
В Вильнюсе прошло ежегодное собрание экспертов по международным автоперевозкам Латвии, Литвы и Эстонии, которое поочередно проводится в одной из стран Балтии. На повестке дня вильнюсской встречи было поставлено 11 вопросов. В ходе обсуждения стало ясно, что их можно условно разбить на три группы, во многом совпадающие с направлениями деятельности балтийских автоперевозчиков: евросоюзный [...]
-
Новый порядок регулирования времени труда и отдыха водителей
Гинтс Гилис, Автотранспортная дирекция 11 апреля 2007 года в полном объеме вступил в силу новый порядок регулирования времени труда и отдыха водителей - Регула (ЕК) № 561/2006. Ведение учета режима вождения и отдыха касается грузовых и пассажирских автоперевозчиков, сообщает Индра Громуле, руководитель отдела координации международных автоперевозок Автотранспортной дирекции. Автотранспортная дирекция [...]