PostHeaderIcon В очередь за... (часть 1)

На выставке " Baltic International Motorshow Riga ", прошедшей в конце апреля на Кипсале, подобно лакмусовой бумаге отразились основные тенденции на рынке коммерческого транспорта.

Несмотря на доминирующий спрос на дальнобойные машины, все большей популярностью начинает пользоваться транспорт для местных перевозок. Это особенно актуально для техники, используемой в строительстве (самосвалы, бетономешалки и т. д.). Дилеры заводов-изготовителей видят большой потенциал именно в сегменте техники, предназначенной для внутреннего рынка. Местный автопарк устарел морально и физически, что особенно актуально для дистрибьюторских машин, специализирующихся на доставке продуктов (несоответствие современным санитарным нормам).

Как известно, 1 октября 2006 года вступили в силу новые нормы токсичности ОГ Euro 4, а в 2009 году вступают нормы Euro 5, что оборачивается увеличением расходов для перевозчиков. С учетом экономической ситуации в отрасли, одними призывами и благими намерениями природе не поможешь.

По мнению опрошенных дилеров техники, в рамках Ассоциации "Lаtviаs Аutо" можно поднять вопрос — как поддержать латвийских перевозчиков, которые приобретают коммерческий транспорт стандарта Euro 4 и Euro 5? Это мог бы быть совместный проект введения налоговых льгот для перевозчиков, автопарк которых пополнился техникой нового поколения. Для его реализации необходимо четкое экономическое обоснование. И здесь не обойтись без статистических и математических расчетов, как со стороны перевозчиков, так и дилеров. А затем инициативы можно передать на утверждение Кабинета министров.

Было предложено основным игрокам на латвийском рынке коммерческого транспорта ответить на два вопроса:

• Каким вам видится рынок коммерческого транспорта в ближайшие 2-5 лет?

• Каковы перспективы продаж автомобилей, дружественных окружающей среде — Euro 4 и Euro 5?

Айвис Заперецкис: "Благодаря тому что появились новые технологии, строить различные объекты теперь можно

и зимой, что снова-таки увеличило спрос на спецтехнику".

Лембит Корп: "Машины стандарта Euro 4 я рекомендовал бы приобретать фирмам, которые трудятся на внутреннем рынке. А вот Euro 5 привлекательны для международных перевозчиков".

Автобусные транспортные фирмы тоже начинают обновлять свой автопарк. Городской автобус Volvo — воплощение

самых современных технологий и принципов, направленных на создание эффективной системы городского общественного транспорта.

Спрос на технику Iveco просто небывалый.

Если раньше на производство машины требовалось три месяца, сейчас этот интервал составляет до полугода. Полагаю, что такая тенденция сохранится на ближайшие 2-5 лет.

Эрвинс Арентс: "Рынок развивается бурными темпами.

Я думаю, пришло время, когда результат дает то, что наша страна вступила в ЕС, — упростился порядок пересечения границ в рамках Евросоюза".

Марис Рейманис: "Если мы хотим жить нормально, быть

здоровыми, заботиться о будущем наших детей, внуков,

правнуков — без бережного отношения к природе не обойтись. Это не высокопарные слова, это объективная реальность.

Будут машины Euro 6, 7, 8, 9, 10. И это вполне нормально".

Александр Крячек: "В ближайшие годы транспортные

компании, специализирующиеся на международных перевозках, вряд ли будут значительно расширять свои автопарки.

Такова ситуация на рынке — соотношение стоимости фрахта и расходов таково, что прибыль получить все труднее".

Аллан Луссмаа: "Сегодняшний бум связан как с большим объемом логистических перевозок, так и с не менее процветающей на данный момент сферой — строительством".

Айвис Заперецкис, руководитель отдела продаж и маркетинга грузовых автомобилей Domenikss:

 — В данный момент рынок автоперевозок развивается динамично, чему способствует рост экономики Латвии, в том числе торговли, строительства и прочих областей.

Условно транспортные компании можно разделить на четыре группы: работающие по Европе, в направлении Европа и Россия, доставляющие грузы транзитом через Латвию, ориентированные на внутренний рынок. Все они тем или иным образом влияют на развитие отрасли в целом. При этом машины б/у, которые еще несколько лет назад удовлетворяли владельцев фирм, сегодня устарели морально и физически. Очевидно, что работать гораздо выгоднее, оформив новую технику в оперативный лизинг.

Нужно признать, что очень большая доля машин идет в Россию, где рынок тоже развивается стремительно. И в ближайшие годы эта тенденция сохранится. Единственное, что может оказать отрицательное влияние, — различные политические нюансы, выборы президента РФ и т. д.

Благодаря тому что появились новые технологии, строить различные объекты теперь можно и зимой, что снова-таки увеличило спрос на спецтехнику.

Традиционно транспортный сектор в Европе развивался таким образом, что спрос на технику повышался, стабилизировался, понижался и снова увеличивался. Исходя из опыта, в 2005 году специалисты прогнозировали определенную стагнацию, затем спад, который должен был смениться подъемом. Однако вопреки видению аналитиков, в прошлом году рынок увеличивался, и в этом году просматривается та же тенденция. Особенно это характерно для стран, недавно вступивших в ЕС, в числе которых и Латвия.

С учетом повышенного спроса увеличился срок изготовления машин. Однако, со своей стороны, мы делаем все, чтобы клиент как можно быстрее получил технику. Благодаря разветвленной сети дилерских представительств обмениваемся оперативной информацией со странами-соседями. Таким образом удается сократить сроки выполнения заказа.

Говоря о перспективах техники стандарта Euro 4 и Euro 5, жаль, что в нашей стране нет дополнительных льгот для клиентов, которые используют более "зеленые" машины. Это было бы хорошим стимулом для их приобретения.


Лембит Корп, директор SIA MONO филиал ITC Latvija:

 — Ныне наиболее востребована на латвийском рынке спецтехника для строительных работ. Сейчас клиенты ждут свои заказы от полугода до 8 месяцев. Это объясняется тем, что у производителей спецоборудования, которое устанавливается на шасси, тоже большая очередь клиентов.

В ближайшие два года ожидается рост спроса на специализированную технику. Причем не только в Латвии, но и на рынке стран Балтии. Залог тому — солидные инвестиции в инфраструктуру дорог, приватизация крупных предприятий, планы по возведению "Замка света", концертного зала и других объектов.

Стоит также отметить, что в Латвии гораздо хуже состояние автодорог, по сравнению с Литвой и Эстонией. Пожалуй, европейским стандартам удовлетворяет только магистраль Via Baltica. Очевидно, что без ремонтных работ не обойтись. Таким образом, бум на спецтехнику сохранится и в ближайшие пять лет.

Что касается международных перевозок, здесь серьезная проблема — отсутствие молодых кадров и нехватка водителей в целом. Этот фактор тормозит развитие данного сектора. Причем в подобной ситуации оказались и наши соседи по Балтии. К примеру, в Литве порядка 50% водителей из Беларуси и Калининграда.

Что касается Латвии, то старания нашего правительства привлекать в дальнобой румын или болгар, на мой взгляд, нереальны. Эти люди привыкли жить в теплом климате, и к нам они работать не поедут. Если Латвия на уровне государства не будет заботиться о престиже профессии водителя международного коммерческого транспорта, проблема будет только усугубляться.

Говоря о транспорте, дружественном природе, машины стандарта Euro 4 я бы рекомендовал приобретать тем фирмам, которые трудятся на внутреннем рынке. А вот Euro 5 привлекательны для международных перевозчиков, поскольку возможно получить более высокие льготы на дорожные пошлины в Европе.

Стоит также отметить, что ныне Латвия никоим образом не стимулирует перевозчиков покупать более "зеленые" автомобили. Поэтому фирмам невыгодно приобретать для внутреннего рынка модели Euro 5. Стоило бы поучиться у наших соседей. К примеру, все муниципальные стоянки Таллинна для легковушек-гибридов являются бесплатными. Говоря о коммерческом транспорте, это могла бы быть система налоговых льгот.


Метки:, , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Leave a Reply

Перед отправкой формы: