PostHeaderIcon В Беларуси дальнобою зеленый свет

Но они не спешат возвращаться на этот маршрут. Об этом и других актуальных для автоперевозчиков вопросах шла речь на традиционной встрече совместной латвийско-белорусской комиссии по транспортному сотрудничеству, прошедшей в Риге в апреле.

Представители Латвии подняли вопрос о дозволах, которых латвийским перевозчикам хронически не хватает, когда соседи их даже до конца не выбирают. В свою очередь представители белорусской стороны рассказали о тех мерах, которые предпринимаются для того, чтобы вернуть на свою территорию поток транзитных автомобильных грузовых перевозок.


Пробки на границах

После того как латвийско-российская граница стала внешней границей ЕС, литовские, польские и другие водители из стран Европейского Союза теперь объезжают стороной белорусскую территорию. Они согласны сутками простаивать на КПП в Терехово и Гребнево и накатывать лишние сотни километров по разбитым латвийским дорогам, чем ехать по кратчайшему маршруту. Оно и понятно, зачем им оформлять транзитные белорусские визы, платить за сопровождение и вносить прочие таможенные поборы. Вот и получается, что при пропускной способности КПП "Терехово — Бурачки" (400 машин в сутки) в очередях на границе выстраивалось до 1,2 тыс. машин.

Такое положение явно не устраивает как латвийских автоперевозчиков, так и власти приграничного Лудзенского района. К тому же латвийская сторона, перед тем как вкладывать немалые средства в строительство новых КПП и грузовых терминалов на границе, желает получить внятный ответ на вопрос: собираются ли власти Беларуси предпринимать реальные меры для облегчения формальностей для дальнобойщиков, в первую очередь из стран ЕС, чтобы они для следования в Россию выбирали кратчайший белорусский маршрут?


У нас все в порядке

По словам посла Республики Беларусь в Латвии Александра Герасименко, власти его страны среди приоритетных направлений экономики называют развитие автомобильного транзита. Ведь именно через Беларусь лежит кратчайший путь из Западной Европы в Россию. И что касается качества дорог и придорожной инфраструктуры, то к ним у водителей претензий нет. Да и официальная статистика, которой оперировали белорусские гости, самая благоприятная.

Каждый год возрастает количество грузовиков, выбравших белорусский маршрут. Так, в 2006 году транзитом проследовало 570 тыс. грузовых фур, которые перевезли более 7,8 млн. тонн грузов. И для этого есть все условия. Дорожная сеть вполне в состоянии выдержать многотонные грузовики. В Бресте сдан в эксплуатацию новый КПП "Козловичи" Ликвидируются и "отстойники" на границе. Однако через Беларусь в Европу едут в основном российские дальнобойщики. Характерный пример — почти все грузы из Калининградской области России уже идут через территорию Беларуси. Это вполне предсказуемо — российским водителям не требуются транзитные белорусские визы.


О налогах и сборах

Помимо визовых формальностей автоперевозчиков отпугивают и белорусские пошлины. В 2005 году было введено обязательное платное сопровождение всех грузовых авто, перевозящих спиртосодержащую, табачную продукцию, а также горючее. Но в конце 2006-го список таких грузов был уточнен. Теперь из него исключена вся косметика, а также товары бытовой химии в упаковках до 1 кг. Да и полный таможенный досмотр теперь должен проводиться только тогда, когда водитель не в состоянии предоставить точные сведения о наименовании груза, количестве перевозимого товара и грузовых мест, а также о брутто-весе груза. Мало того, на каждом белорусском КПП вывешены специальные телефоны доверия, по которым можно всегда проинформировать контролирующие службы обо всех фактах превышения власти.

Также в Беларуси вступила в силу новая редакция Административного кодекса. Она должна снять другую наболевшую проблему — несоизмеримость наказания с совершенным проступком. Ведь раньше очень часто практиковалась такая суровая мера, как конфискация груза. Теперь же она применяется в исключительных случаях, зато расширен круг более мягких штрафных санкций. Помогут ли данные меры вернуть дальнобойщиков из стран ЕС на белорусские дороги — покажет время. И очереди (или их отсутствие) у КПП на российско-латвийской границе. •

• Ситуация парадоксальная. Латвийская сторона, особенно госструктуры — таможня, Минсообщений, погранслужбы — лоббируют увеличение грузопотока через Беларусь. Что говорит о нежелании решать самим вопросы дорожной инфраструктуры, логистики, погранпереходов с Россией. Но если мы сами не можем что-то придумать, стоит поучиться хотя бы у финских соседей, которые все время находят новые решения для привлечения транзита через свою страну.

• Мы согласны, что белорусской стороной немало сделано для привлекательности транзита через территорию РБ. Но в реальной жизни ситуация несколько иная, о чем свидетельствуют сами автоперевозчики, по-прежнему выбирая обходные пути, чтобы попасть в Россию.


Метки:, , , , , , , ,

Посмотрите также

Leave a Reply

Перед отправкой формы: